Епископ Даниил: «Господь - наш адвокат»

Дата публикации:27.04.2011

Вы, как никто другой, чувствуете бренность человеческого естества, когда наш «саркофаг» - так я называю организм – разрушается с каждым днем, с каждым часом. У любого из нас возникают мысли: а что же будет дальше? Хорошо, когда человек верит в светлое Воскресение Христово. Господь добровольно пошел на Крест, на смерть. Прошел через все муки, страдания. Воскрес. И вместе с Собою воскресил все человечество - которое жило в то время, жило до него и будет жить потом.

Но как-то не получается быть причастными к воскресению Христову. Потому что каждый должен сделать выбор: хочет он быть со Христом в той жизни или нет? Если хочет - начинает молиться, для него то, что мы называем смертью, не смерть. Это успение, переход.

Весной даже змеи оставляют свою шкуру и выползают из нее. Вот так же каждый из нас – только мы не знаем, когда, кто раньше, кто позже - мы оставим эту нашу бренную плоть, этот «саркофаг», а дух наш вздохнет и свободно пойдет к Богу.

У нас с вами много знакомых, родственников, которые уже ушли туда и ждут нас там. Я помню, как у нас в монастыре жил один старый монах. Он говорил: «Господи, может, в этот год, в этот месяц Ты меня и заберешь?» Мы, молодые, ему возражали: «Батюшка, почему ты нас хочешь бросить? Поживи с нами». А он отвечал: «Все, с кем я дружил в монастыре – пришел сюда еще мальчишкой – они же меня там ждут! Мне хочется поскорее их увидеть, лицом к лицу!»

Жизнь не легка. Мы испытываем физическую боль и моральные страдания, а сколько наши страсти нас мучат! Страсти – это и есть страдания. Какой-нибудь поступок, который мы несколько раз совершаем, повторяем, становится нашей сущностью. Привык человек гневаться, психовать, ругаться, и это становится его сущностью. Ему так тяжело себя сдерживать! Эти страсти требуют внешнего выражения - сказать своему ближнему все, что я о нем думаю… А когда скажешь, на сердце плохо становится. Священное Писание говорит: «Скорбь и теснота всякому человеку, делающему злое!» И наоборот, когда мы делаем что-то доброе, добрые слова говорим, добрые мысли рождаются у нас в голове, мы действительно становимся ближе к Богу. Тогда нам будет не стыдно явиться на Суд Христов. Потому что Господь не прокурор, Он адвокат, Он будет искать возможность оправдать нас на Своем Суде, временном и вечном, Страшном. Господь нам всем уготовал радостное и светлое Свое Царство, Царство света, любви, воскресения, которое начинается именно с нашей земной жизни.

Дай Бог, чтобы, находясь в этой обители, вы не теряли веру, чтобы вы всегда думали о других обителях, которые нам уготованы. Чтобы вы прожили достойно ту часть жизни, которую Господь дал нам, и встретились со своими знакомыми, близкими, родственниками в светлом Царствии Небесном.

Слово епископа Архангельского и Холмогорского Даниила во время визита в архангельский Дом престарелых

27 апреля 2011 года

Возврат к списку




Публикации

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области
17 Ноя 2017

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области


Накануне первого в истории региона форума Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил дал интервью «Деловому Вестнику Поморья».

Владимир Личутин: Русский человек непостижим
15 Ноя 2017

Владимир Личутин: Русский человек непостижим


Русский народ – великий народ, это нельзя подвергать сомнению. Если бы русский человек был так прост, как он сумел бы покорить такое огромное пространство? Русский человек был чрезвычайно религиозен, и его Бог — живой. Так считает писатель Владимир Личутин.

Благодать как солнечный свет
8 Ноя 2017

Благодать как солнечный свет


Афон у каждого свой. Святое место, почитаемое как земной удел Божией Матери, открывается всякому паломнику по-разному. Люди, бывавшие там несколько раз, свидетельствуют, что с каждым паломничеством открывают Афон с новой стороны: то, что оставалось незамеченным, со временем предстает уму в ясности и простоте.

Профессор Глянцев: Надо знать… Бог есть!
7 Ноя 2017

Профессор Глянцев: Надо знать… Бог есть!


Почему методы российской медицины XIX столетия не позволили спасти жизни героя Отечественной войны 1812 года Петра Багратиона и солнца русской поэзии Александра Пушкина? Что объединяло искусных хирургов Николая Пирогова и святителя Луку (Войно-Ясенецкого)? Как хирургия искушала святого, когда он отбывал ссылку в Архангельске? Об этом в своих книгах размышляет историк медицины Сергей Павлович Глянцев.