Оккультная мышеловка

Дата публикации:08.08.2011

Потомственная ясновидящая… экстрасенс… профессиональный маг… медиум… народная целительница… - такими заголовками пестрят сегодня страницы рекламных газет, а эфирное время центральных телеканалов заполнено репортажами о «мире непознанного». Садясь утром в транспорт, чтобы добраться до работы, вы обязательно услышите астрологический прогноз. Как относится к такого рода явлениям верующему человеку? Совместимы ли вера в Бога и обращение к гадалке?

Большинство наверняка ответит, что ничего страшного здесь нет. К тому же многие «целители» используют на своих сеансах православные иконы, свечи, тексты молитв, а то и прямо заявляют, что работают «по благословению Церкви»… Почему же тогда по церковным канонам волшебство приравнивается к лишению жизни? Ведь покаявшийся чародей, как и убийца, по правилу святого Василия Великого подлежит отлучению на 20 лет. А во времена Ветхого Завета колдунов вообще побивали камнями…

Дело в том, что вера в Бога – Творца и Вседержителя, т.е. Того, от воли Которого зависит все на небе и на земле, исключает саму возможность использования «магической помощи». Ведь что в первую очередь обещают нам «целители» и «ясновидящие»? Стопроцентный результат своей работы. Но если Бог всесилен и всеведущ, разве может заговор или амулет к чему-то Его принудить?

Не значит ли это, что те «силы», на которые ссылаются всевозможные экстрасенсы и ясновидящие, с Богом ничего общего не имеют? Поэтому и обращение к ним означает попытку потихоньку, за Его спиной, решить собственные проблемы неким «чудесным» способом.

При совершении Таинства крещения священник задает вопрос: «Отрекаешься ли от сатаны и всех дел его?..» - на что крещаемый (или, если это младенец, его крестные) отвечает: «Отрекаюсь». Именно эту данную Богу клятву нарушают те, кто ищет помощи у темных сил.

«Но ведь работает же!» - возразят нам клиенты «рынка магических услуг». Действительно ли это так? Один архангельский священник рассказал такую историю: однажды в храм зашла молодая женщина, долго молилась и плакала. Оказалось, что её маленький ребенок до года плохо спал, и родственники стали возить его по бабкам, после чего у него появились приступы эпилепсии … Состояние мальчика улучшилось только после того, когда мама начала чаще приходить вместе с ним в храм, исповедоваться и причащаться. Перемены со здоровьем ребенка были столь явными, что привели к вере его отца. Сейчас мальчик ходит в первый класс, последние 2 года приступов почти не было.

Опыт многих людей показывает, что «помощь», полученная оккультным путем, очень часто оказывает мнимой. Многие экстрасенсы самым банальным образом обманывают приходящих к ним людей, наживаясь на их проблемах. Но бывает и хуже. Болезнь, отступившая после «чистки ауры», вскоре усиливается; человек, избавившийся от алкоголизма с помощью заговора, внезапно умирает от рака или попадает в ДТП.

Кроме того, следует помнить, что, раз обратившись к темным силам, можно попасть и в другую ловушку. Например, девушка просит колдуна приворожить любимого; уже на втором сеансе маг сообщает ей о «венце безбрачия», из-за которого якобы и не складывается её личная жизнь. Несколько позже «венец» перерастает уже в целое родовое проклятие, избавиться от которого можно только с его, колдуна, далеко не бесплатной помощью. Все это имеет только одну цель – заставить «клиента» увидеть в целителе свою единственную надежду, вовлечь клиента в духовную и психологическую зависимость.

Казалось бы, всем нам хорошо известно, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Что же заставляет людей, несмотря ни на что, приносить в жертву бесчисленным «потомственным чародеям» и «дипломированным ясновидящим» свое духовное и физическое здоровье, благополучие своей семьи, не говоря уже о деньгах? Причина кроется в нас самих. Если не ладятся отношения с близкими, гораздо проще поверить в дурной глаз соседки, чем признать вину за собой и попытаться восстановить мир путем терпения и любви. Остается только найти «мага», который снимет порчу и заодно «почистит чакры». В собственных проблемах мы готовы обвинять кого угодно, только не себя, и вопреки здравому смыслу склонны верить, когда их обещают решить по щучьему велению. Загвоздка лишь в том, что темные силы никому не помогают бесплатно; платить все равно придется, в этой жизни или в будущей.

Увы, очень часто в наше время и Церковь ставят в один ряд с практикующими оккультистами, воспринимая ее как очередной комбинат духовных услуг. «Пойду, свечку поставлю – а если не поможет, к бабке…» Но Церковь – не лавка, где можно купить здоровье, удачу или семейное счастье, заказав молебен или поставив свечу. Церковь – это место встречи человека с Богом. Поэтому в Церкви никто никогда не будут гарантировать «результат» взамен на сделанное «вложение».

Наши молитвы и жертвы – это только внешнее проявление наших отношений с Богом, в основе которых должны лежать любовь и доверие, а не популярный в наше время принцип «Ты мне – я Тебе». Доверять - значит у Него просить помощи и хранить Ему верность, даже если помощь почему-то не приходит. «Молилась, молилась – все без толку», - обычно говорим мы, не задумываясь, что у Бога есть абсолютно все, Ему ничего для нас не жалко – и если мы не получаем просимого, значит, мы к этому просто не готовы. И единственное, что Богу нужно от нас, как любящему Отцу – наша ответная любовь и вера. « Сын мой! отдай сердце твое мне», - так говорится об этом в Библии.

Ирина Козьмина

Возврат к списку




Публикации

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области
17 Ноя 2017

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области


Накануне первого в истории региона форума Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил дал интервью «Деловому Вестнику Поморья».

Владимир Личутин: Русский человек непостижим
15 Ноя 2017

Владимир Личутин: Русский человек непостижим


Русский народ – великий народ, это нельзя подвергать сомнению. Если бы русский человек был так прост, как он сумел бы покорить такое огромное пространство? Русский человек был чрезвычайно религиозен, и его Бог — живой. Так считает писатель Владимир Личутин.

Благодать как солнечный свет
8 Ноя 2017

Благодать как солнечный свет


Афон у каждого свой. Святое место, почитаемое как земной удел Божией Матери, открывается всякому паломнику по-разному. Люди, бывавшие там несколько раз, свидетельствуют, что с каждым паломничеством открывают Афон с новой стороны: то, что оставалось незамеченным, со временем предстает уму в ясности и простоте.

Профессор Глянцев: Надо знать… Бог есть!
7 Ноя 2017

Профессор Глянцев: Надо знать… Бог есть!


Почему методы российской медицины XIX столетия не позволили спасти жизни героя Отечественной войны 1812 года Петра Багратиона и солнца русской поэзии Александра Пушкина? Что объединяло искусных хирургов Николая Пирогова и святителя Луку (Войно-Ясенецкого)? Как хирургия искушала святого, когда он отбывал ссылку в Архангельске? Об этом в своих книгах размышляет историк медицины Сергей Павлович Глянцев.