Новый год или Рождество?

Дата публикации:26.12.2012

Однажды в автобусе я услышал разговор двух девушек о том, как каждая из них встречала Новый год и Рождество. Их мнение для меня было неожиданным: обе остались менее довольны празднованием Нового года, чем Рождества, а выводы относительно того, почему Новый год теряет свою былую веселость и привлекательность, в общих чертах совпадали с моими размышлениями на эту тему. В чем же дело?

А дело в том, что Новый год с разгульным застольем, «ритуальной» (не побоюсь этого слова) выпивкой в безумных количествах является советской (а в корне своем – бесовской), искусственно внедренной эйфорией.

Ведь что получается? «Как встретишь Новый год – так его и проведешь», т.е. чем веселее, тем лучше. А веселье у нас (с подачи той же бесовщины) ассоциируется обычно со следующими вещами: наесться от пуза, напиться до потери сознания и пойти искать приключений… Т.е. если ты не угождаешь своему чреву, не пьешь вместе со всеми «до кондиции» (бывают, правда, исключения в семьях, где Новый год встречают без алкоголя или употребляют его в крайне умеренных количествах) - значит, ты не хочешь «счастья» ни себе, ни тем, с кем ты этот праздник отмечаешь. И это в день св. мученика Вонифатия, тем самым, оскорбляя святого и нарушая Рождественский пост. А вспомните, в каких нуждах молятся сему святому? Да, да! Об избавлении от пристрастия к пьянству.

Все это безобразие поддерживалось и всемерно укреплялось атеистической (богоборческой) властью. Ведь какие гигантские средства и силы для этого применялись. Конечно, нельзя исключить и некий положительный эффект, присутствовавший в данном празднике. Сколько добрых художественных и мультипликационных фильмов создано на новогоднюю тему, сколько написано песен и стихов! Но, увы, старые традиции канули в Лету.

Рождество Христово - совсем другое дело! Ведь это истинно семейный праздник. Это торжество доселе небывалого вида. Рождается не просто человек, а новый Адам – прародитель нового поколения людей – ХРИСТИАН. Рождается Богочеловек! Ибо, по апостолу Павлу, «кто во Христе, тот новая тварь» (2Кор.5:17). Это праздник Церкви. А в церковь не принято ходить, как на дискотеку: вызывающе одетым и в нетрезвом виде. Церковь приготовляется к встрече Рождества постом и молитвою и требует того же от желающих встретить праздник вместе с Нею. Вся тварь, затаив дыхание, вопиет: «Бог явися человеком плотски!» (1Тим.3:16).

Кстати, наверное, именно это нестерпимое для бесов благоговейное молчание они и пытаются заглушить свистопляской Нового года, преградить человеку путь к Богомладенцу Христу. Ведь глядя на икону Рождества, человек может задуматься, по-новому оценить свою жизнь (пускай иногда и не очень пока большую), пересмотреть свои отношения с родными и друзьями. А это «чревато» осознанием многих вещей и покаянием, чего врагу рода человеческого совсем не хочется.

Сколько полезных, добрых дел можно сделать в рождественские дни, сколько бед и напастей предотвратится, если проводить их трезвенно, в отличие от дней после Нового года, когда человек мучается похмельем и начинает искать «лекарство» всеми средствами (а иногда и противозаконными).

Вот и стоит задуматься над тем, почему Новый год теряет (хотя, может быть, это субъективное мнение) свою привлекательность в глазах людей, а Рождество все более входит в души? Когда человек очухивается хоть на мгновение от угара страстей и суеты века сего, он всеми глубинами души ищет другой, неземной радости – общения с Богом. А это он может найти только в Церкви Христовой.

Иеромонах Амвросий (Громов)

Возврат к списку




Публикации

Как в раю
26 Апр 2018

Как в раю


Рай в представлении ранних христиан — город, Небесный Иерусалим. Откровение святого Иоанна Богослова рисует его образ через городскую символику — стены, украшенные драгоценными камнями, золотая улица, озаренная божественным светом. В Средние века появилось пасторальное представление о рае: луг, нежные животные, плеск речушек. Образ Небесного Царства стал одной из главных тем мировой культуры на протяжении многих столетий. Об этом рассказывает доцент кафедры культурологии и религиоведения Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ Ирина Фельдт.

Хвала владычествующему с благостию!
25 Апр 2018

Хвала владычествующему с благостию!


Шестьдесят секунд в минуту, час за часом, из года в год. Механически и порой бездумно мчимся мы от дольнего мира к горнему, зачастую полагая свое странствие бесконечным и ориентируясь на фантомные маяки. Между тем, вариантов будущего не так уж много — а именно два!

И увидите небеса отверстыми...
24 Апр 2018

И увидите небеса отверстыми...


Конечно же, говорить об аде и рае от себя мы не можем, поскольку там не были. Но есть люди, видевшие их. Таких свидетельств на самом деле много. Одно из первых и авторитетных  —апостола Павла, который  был восхищен до третьего неба: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба» (Кор.12:2).

Святые заостровские люди
23 Апр 2018

Святые заостровские люди


Во времена господства больших городов все, что остается за их пространством и безостановочной жизнью, кажется почти иллюзорным. Лишь немногие уставшие от комфорта чудаки-эксцентрики и деловитые предприниматели, которых не отпускает малая родина, решаются освоить это забытое измерение под названием «сельская местность».