Мифы о Церкви, или Как делают «новости»

Дата публикации:03.04.2013

Сегодня Церковь стала одним из основных ньюсмейкеров России. Рост интереса к религиозной и духовной тематике вызван крушением идеологий ХХ века. Человеку любопытно узнать, что по тому или иному вопросу думает Церковь, но, узнав, он начинает ее позицию критиковать. О некоторых медийных технологиях рассуждает руководитель информационно-издательского отдела Архангельской епархии Михаил Насонов.

– У информационной войны, которая развернулась на страницах печатных СМИ, интернет-форумах и сайтах против Русской Православной Церкви есть определенные технологии. Одна из них – вброс. Вбросом называют информацию, которая появляется на сомнительном ресурсе либо ресурсе, заранее ангажированном, публикующем про Церковь только негативную информацию. Как правило, она появляется со ссылкой на «некие» источники и рассказывает, что в «Церкви все плохо». К примеру, МВД закрыло на Большой Лубянке «отель для влюбленных» и правительство Москвы приняло решение о передаче здания Сретенскому монастырю, чтобы на этой площади организовать духовно-просветительский центр. В СМИ появилась новость о том, что на территории Сретенской обители обнаружен бордель. Увы, никто не удосужился проверить информацию. Только когда вмешался наместник монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), правда с большим трудом попала в эфир.

К сожалению, люди порой попадаются на искусственно созданную волну черного пиара и теряют главное – веру.

При этом нельзя говорить, что во всем виноваты только недоброжелатели, нужно признать, что отчасти неправильно выстроен диалог церковных структур с обществом.

Мода на Крещение прошла, появилась иная тенденция – ругать Церковь. В таких условиях важно не усугубить конфронтацию, а попытаться наладить уважительный, корректный диалог. Мода критиковать Церковь установилась как следствие удачно пущенного мифа о ее «сращивании» с государственной машиной, которой большая часть людей недовольна. Церковь для них – всего лишь идеологический отдел, на который можно направить свое неприятие государственной машины.

Этот миф легко развенчать на нескольких примерах. Если Церковь влияет на государство, оно должно прислушиваться к ее мнению. Однако это не так. Церковь не раз предупреждала об опасности наркомании, об алкоголизации молодежи, о безнравственности в Интернете и на телевидении... Святейший Патриарх написал письмо на имя президента с просьбой учесть пожелания по семейной политике и защите материнства. Из нескольких десятков предложений взяли от силы пару, да и то в «урезанном» виде. Разве это отношения «сросшихся» структур?

Миф складывается из таких эпизодов: президент и Патриарх, губернатор и архиерей на Пасху или на Рождество поздравили друг друга. Это проявление учтивости, политеса, а отнюдь не «сращивание» Церкви и государства. Но людей, к сожалению, не интересует реальность...

Возврат к списку




Публикации

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области
17 Ноя 2017

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области


Накануне первого в истории региона форума Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил дал интервью «Деловому Вестнику Поморья».

Владимир Личутин: Русский человек непостижим
15 Ноя 2017

Владимир Личутин: Русский человек непостижим


Русский народ – великий народ, это нельзя подвергать сомнению. Если бы русский человек был так прост, как он сумел бы покорить такое огромное пространство? Русский человек был чрезвычайно религиозен, и его Бог — живой. Так считает писатель Владимир Личутин.

Благодать как солнечный свет
8 Ноя 2017

Благодать как солнечный свет


Афон у каждого свой. Святое место, почитаемое как земной удел Божией Матери, открывается всякому паломнику по-разному. Люди, бывавшие там несколько раз, свидетельствуют, что с каждым паломничеством открывают Афон с новой стороны: то, что оставалось незамеченным, со временем предстает уму в ясности и простоте.

Профессор Глянцев: Надо знать… Бог есть!
7 Ноя 2017

Профессор Глянцев: Надо знать… Бог есть!


Почему методы российской медицины XIX столетия не позволили спасти жизни героя Отечественной войны 1812 года Петра Багратиона и солнца русской поэзии Александра Пушкина? Что объединяло искусных хирургов Николая Пирогова и святителя Луку (Войно-Ясенецкого)? Как хирургия искушала святого, когда он отбывал ссылку в Архангельске? Об этом в своих книгах размышляет историк медицины Сергей Павлович Глянцев.