Богом данная свобода

Дата публикации:05.08.2013
Пока блогеры и информационные агентства беззаботно судачат об обстоятельствах брачного предложения, сделанного Анной Чампан Эдварду Сноудену, серьезный и важный вопрос о навязываемом поголовно всем электронном контроле и управлении остается вне поля зрения.

Когда человек — «узел». 

В 1992 году была опубликована информологическая конвенция создания на планете глобального сетевого информационного общества. Конвенция была подписана представителями двухсот стран. Этот документ и поныне является программным документом ООН. Вслед за этим, в 2000 году, в том числе Россией, была подписана Окинавская хартия глобального информационного общества. 

Российский академик Валерий Павлович Филимонов, специалист в области биокибернетики и систем управления, анализируя эту ситуацию, на протяжении многих лет пытается донести до общественности, что представляет собой предлагаемое новое мироустройство.

По оценке академика Филимонова, предлагаемое устройство мира, называемого «глобальным информационным обществом», таково: он состоит из информационных «узлов», или «элементов сети», где каждый человек — элемент сети и должен жить именно по тем правилам, которые задает ему электронная система. Точнее, хозяева системы. Для этого необходима исчерпывающая информация о каждом таком человеке-«узле».

Мобильные телефоны, интернет, ИНН, электронные паспорта, универсальные электронные карты, имплантируемые чипы — эти средства показывают разные стадии единого процесса автоматической идентификации личности.

Человеку и одновременно его персональным данным присваивают идентификационный номер — несменяемый, пожизненный код. Запрашивая код, оператор этой глобальной системы получает доступ ко всему досье человека, находящемуся в базе данных: финансовому и имущественному положению, состоянию здоровья, контактам, сексуальной ориентации, интересам и склонностям и пр.

Система автоматически может анализировать все эти данные и устанавливать для каждого конкретного человека «текущий статус», согласно которому он будет получать доступ к тем или иным материальным и информационным ресурсам. В таком случае очень легко неугодного человека превратить в изгоя, заблокировав его идентификатор.

Согласно принципам автоматической идентификации номер со временем обязательно должен быть нанесен на объект управления, то есть на тело человека.

Соглашаясь с принятием цифрового кода вместо имени и используя его, человек соглашается приравнять себя к товару, становится для управляющей компьютерной системы вещью среди вещей. Он добровольно отдает себя во власть информационной управляющей системы и ее хозяев.

Думается, что такие перспективы не обрадуют ни атеистов, ни православных, ни представителей других религий.

Первой в России на защиту прав и свобод человека в этом вопросе выступила Русская Православная церковь. Архиерейский Собор Русской Православной церкви в 2013 году утвердил документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных».

В документе, помимо прочего, говорится: «В обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически и общественно значимые действия и даже личную жизнь».

Документ предлагает реальные шаги по защите прав и свобод человека.

Что делать? Правозащитники предлагают механизмы, при помощи которых можно отстаивать свои права.

В частности, речь идет об отказе от УЭК через обращение с соответствующим заявлением в органы государственной власти. Информация о форме и порядке подачи заявления находится на сайте Архангельской и Холмогорской епархии (за 10 мая 2013) http:// www.arh-eparhia.ru Великобритания, Германия, Южная Корея, Финляндия отказались от внедрения универсальных электронных карт.

В Великобритании в мае 2010 года парламент принял решение о запрете на внедрение единых универсальных карт с единым универсальным идентификатором и уничтожили госрегистр идентификации и все базы данных.

Высший судебный орган Германии — Конституционный суд ФРГ — еще тридцать лет назад запретил собирать на одном носителе все данные о человеке, а государство обязали все это держать под контролем и не ущемлять конституционные права граждан.

В Финляндии таким же образом отказались от введения единых электронных карт.

Такие же права записаны в российской Конституции: «Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени» (ст. 23, 24 Конституции России).

Так что каждый из нас может воспользоваться своими конституционными правами и защитить себя от неправомерного вторжения государства в частную жизнь. И, кстати сказать, если хотя бы часть населения России откажется от навязываемого электронного контроля — ситуация изменится.

Подготовила Изабэлла ЗАСЕЦКАЯ

Источник: www.pravdasevera.ru

Фото с сайта www.sistemvid.ru

Возврат к списку




Публикации

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области
17 Ноя 2017

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области


Накануне первого в истории региона форума Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил дал интервью «Деловому Вестнику Поморья».

Владимир Личутин: Русский человек непостижим
15 Ноя 2017

Владимир Личутин: Русский человек непостижим


Русский народ – великий народ, это нельзя подвергать сомнению. Если бы русский человек был так прост, как он сумел бы покорить такое огромное пространство? Русский человек был чрезвычайно религиозен, и его Бог — живой. Так считает писатель Владимир Личутин.

Благодать как солнечный свет
8 Ноя 2017

Благодать как солнечный свет


Афон у каждого свой. Святое место, почитаемое как земной удел Божией Матери, открывается всякому паломнику по-разному. Люди, бывавшие там несколько раз, свидетельствуют, что с каждым паломничеством открывают Афон с новой стороны: то, что оставалось незамеченным, со временем предстает уму в ясности и простоте.

Профессор Глянцев: Надо знать… Бог есть!
7 Ноя 2017

Профессор Глянцев: Надо знать… Бог есть!


Почему методы российской медицины XIX столетия не позволили спасти жизни героя Отечественной войны 1812 года Петра Багратиона и солнца русской поэзии Александра Пушкина? Что объединяло искусных хирургов Николая Пирогова и святителя Луку (Войно-Ясенецкого)? Как хирургия искушала святого, когда он отбывал ссылку в Архангельске? Об этом в своих книгах размышляет историк медицины Сергей Павлович Глянцев.