Не останавливайтесь в добрых делах

Дата публикации:23.09.2014

Архимандрит Нифонт (Тсаппас) – известный афонский подвижник, насельник Ватопедского монастыря. Многие годы священник занимается социальной работой, в том числе заботится о детях-инвалидах, помогает заключенным и работает с молодежью. Отец Нифонт дал интервью «Вестнику Архангельской митрополии».

- Вы занимаетесь социальной работой в Греции, социальным служением Церкви. Но сами являетесь насельником монастыря. Расскажите о вашей духовной жизни.

- В1998 году, когда я пошел в Святой Афон, то познакомился там… со святым человеком нашего времени — со старцем Иосифом. Затем я стал жить в монастыре Ватопед. Старец Иосиф — действительно святой человек, от него веяло любовью и свободой. Он учил нас послушанию, Иисусовой молитве. Просто находясь рядом с ним, мы духовно преображались. В то время на Афоне жило много людей, угодивших Богу — старец Паисий, старец Ефрем, старей Харлампий и многие другие, с ними я был знаком и многому учился у них.

- Как вы приняли решение стать монахом?

- Познакомился со старцем Иосифом. Он приезжал на Кипр из Святого Афона, в его лице было что-то великое. Затем я уехал в Афины, поступил в университет, сначала на юридический факультет, потом на теологию. Летом, на каникулах, отправился на Святой Афон. Мое сердце там и осталось. И если бы я родился еще 10 раз, каждый раз я избирал бы путь монаха.

- Что самое главное в монашеской жизни и в чем ее отличие от жизни семейной?

- Главное для монаха – найти старца, база монашества – послушание. Когда ты послушен, в тебе живут любовь, спокойствие, терпение. Это все надо и для семейной жизни. В семье нужно любить друг друга, прощать, потерпеть другого.

- А в чем тогда разница?

- Монахи хранят девственность, целомудрие. Они отдают всю любовь Богу, но у человека, который поддерживает семью, любовь делится на несколько частей, часть жене, часть детям. Когда человек хочет, он сможет и с семьей стать святым. Монашество - это более легкий путь.

- Вы занимаетесь социальным служением. Иногда, когда люди много лет делают одно и то же, возникает некий кризис, ощущение бесполезности работы. Как избежать такого разочарования в своем труде?

- В душе должна быть любовь. Христос прощает нам грехи, мы повторяем их, а Он опять прощает. И Он радуется, видя, что мы возвращаемся обратно. Поэтому не надо останавливаться, когда бывают неуспешные ситуации. Это эгоизм, если мы хотим непременного успеха в своей работе. Не получилось – значит, заново делайте, пока не получится. Мы должны стараться, не надо расстраиваться, а Бог знает, когда все будет успешно. Не останавливайтесь в добрых делах.

- Что нужно делать, чтобы в храмы приходили не только люди старшего поколения, но и молодежь?

- Молодые люди устали слушать одни слова, они хотят посмотреть на дело, хотят увидеть святость. Если есть духовный человек, все прибегают к нему, как пчелы летят на мед. Мы должны стать медом, должны показать свет. Такой свет светит везде. Наша главная работа – это молитва.

- В Архангельске вы впервые. Вы бывали в других городах России, может быть, почувствовали разницу?

- Большая разница!

- В чем она?

- В Архангельске меньше греховного, того, что можно наблюдать в других местах. Желаю вам, чтобы так и оставалось. Я нашел здесь людей настоящих, исполненных любви, гостеприимных, которые любят Иисуса Христа.

Я познакомился с митрополитом Даниилом, со священнослужителями и почувствовал, что они мои братья. Архангельск – это маленький Святой Афон. Дай Бог, чтобы Богородица вместе с Архангелом Михаилом обнимали Святой Афон и Архангельск.

Возврат к списку




Публикации

«Я между небом и землей»: как женщины на грани находят приют в доме архангельского соцработника
23 Фев 2018

«Я между небом и землей»: как женщины на грани находят приют в доме архангельского соцработника


В 2010 году социальный работник Вера Костылева создала в Архангельске приют для мужчин в трудной жизненной ситуации. Он начал работу при подворье Артемиево-Веркольского монастыря. Но в социальную службу подворья не редко обращаются и женщины — их истории еще более сложны и запутаны, но разместить в приходе их не имеют права — монастырь мужской.

Кто есть кто в Каноне Андрея Критского? Четверг
22 Фев 2018

Кто есть кто в Каноне Андрея Критского? Четверг


Для человека, не очень хорошо знакомого со Священным Писанием, затруднительно понять, в чём мы каемся во время чтения Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Упоминаются люди и события из Священной истории, о которых кто-то, может быть, слышит впервые в жизни. Кто все эти люди, что с ними происходило, и как это связано с нашей жизнью? Вот о ком мы слышим в четверг первой седмицы Великого поста...

Кто есть кто в Каноне Андрея Критского? Среда
21 Фев 2018

Кто есть кто в Каноне Андрея Критского? Среда


Для человека, не очень хорошо знакомого со Священным Писанием, затруднительно понять, в чём мы каемся во время чтения Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Упоминаются люди и события из Священной истории, о которых кто-то, может быть, слышит впервые в жизни. Кто все эти люди, что с ними происходило, и как это связано с нашей жизнью? Вот о ком мы слышим в среду первой седмицы Великого поста...

Кто есть кто в Каноне Андрея Критского? Вторник
20 Фев 2018

Кто есть кто в Каноне Андрея Критского? Вторник


Для человека, не очень хорошо знакомого со Священным Писанием, затруднительно понять, в чём мы каемся во время чтения Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Упоминаются люди и события из Священной истории, о которых кто-то, может быть, слышит впервые в жизни. Кто все эти люди, что с ними происходило, и как это связано с нашей жизнью? Вот о ком мы слышим во вторник первой седмицы Великого поста...