«Я слышал много исповедей об аборте от женщин и ни одной от мужчин, которые причастны к нему...»

Дата публикации:28.04.2015

В Центре защиты материнства …

25 декабря 2013 года по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила иерей Даниил Горячев, настоятель храма Успения Божией Матери г. Архангельска, стал руководителем епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Архангельской и Холмогорской епархии и руководителем Центра защиты материнства при Успенском храме (http://uspensky29.ru/o-centre). Батюшка уверен, что аборт будет самой сильной болью женщины, нерожденный ею малыш останется со Христом. А вот посетит ли Господь покаянием его отца? 17 марта в Успенском храме состоялась пресс-конференция «Семья - это крепость. Как ее построить?». С сообщением «Право на жизнь, или Давайте перестанем убивать наших детей» выступил о. Даниил Горячев. По его словам, Божие благословение отнимается за грех пролития неповинной крови, вопиющей об отмщении. Его возмущает отношение к убитым во чреве матери детям как к биологическим останкам, которыми набивают бочки.

- Отец Даниил, о чем Вы говорили на пресс-конференции?

- Я говорил о защите жизни нерождённых детей и, в частности, о законодательном запрете абортов или хотя бы об исключении их из системы обязательного медицинского страхования. Ведь пока аборты, то есть убийства наших собственных детей, разрешены законодательно, причастны к этому не только женщины, сделавшие аборт, но и все налогоплательщики. Недавнее предложение Патриарха Кирилла об исключении абортов из системы ОМС не ново. В разных формах из уст общественности оно звучит уже долгое время. Если перевести слова Патриарха с языка законодателей на нормальный язык, они будут звучать так: «Давайте не будем убивать наших детей». Ну, а пока детей убивают, нужно что-то делать для очищения совести.

- 24 апреля Госдума не приняла закон об отмене налога на аборты (http://orthodoxy.ru/node/467). То есть и дальше детоубийство будет оплачиваться всеми налогоплательщиками страны.

- Это тем более печально, что отвергнутые многими депутатами предложения о выведении абортов из системы ОМС имеют глубокий религиозный подтекст. В России есть всё, чтобы жить счастливо. Есть человеческий ресурс (умные, талантливые, способные, волевые, трудолюбивые люди), есть природные ресурсы, есть исторические предпосылки. Есть всё, кроме одного - Божиего благословения. А оно отнимается за грех пролития неповинной крови, вопиющей об отмщении, крови младенцев, убиваемых в утробах матерей. Вспомним слова преподобного Паисия Святогорца: «Сейчас мы разрешаем аборты <...> Если евангельскую заповедь нарушает один человек, то ответственность падает на него одного. Однако если что-то, противоречащее заповедям Евангелия, становится государственным законом, то гнев Божий приходит на весь народ - для того чтобы его воспитать». Все мы как налогоплательщики повязаны этой кровью. Как революционеры в «Бесах» Достоевского, совершившие вместе убийство, чтобы связать себя ответственностью. Кстати, в Ветхом Завете есть обязанность для каждого иудея отделять Богу десятую часть своих доходов. Понятно, что Богу эта десятина не нужна, но она нужна была правоверным для очищения своих доходов. (Некоторые государства, вводя религиозный налог, указывали в качестве его обоснования именно на эту норму). Но нам десятиной не очиститься. Тем более, что, помимо обычного аборта, у нас считаются нормальным явлением «химические» аборты, с помощью таблеток. Таблетки «от беременности» включены в перечень лекарственных средств, так что, по мнению законодателей, беременность - это болезнь.

Вообще, для чего нужно законодательство? Для защиты прав. Кого защищать, как не беззащитных детей? Я считаю, что в законодательной защите права на жизнь более всего нуждаются нерожденные дети. В теории права есть фундаментальное понятие естественных прав. И главное естественное право - это право на жизнь. У нас ребенок в утробе мамы такого права не имеет. Нет у нас этого фундамента. Вот у беременной мамы случился выкидыш. Она просит врачей: «Можно мне забрать моего ребеночка, чтобы похоронить?» Ей в ответ: «Нет, биологические останки не выдаются». Останки. Мусор. Помните, наверное, сюжет из Свердловска? Там были найдены бочки с детскими телами. Такое у нас отношение к детям.

Мне сказали, что для журналистов нужна какая-нибудь новость... То что у нас при храме существует Центр защиты материнства - это не новость. Жаль, что у нас нет других центров кризисной беременности... Но вот в качестве новости могу сказать, что православными юристами готовятся документы для признания права на жизнь ребенка в утробе матери. Для кого-то будет новостью, что ребенок - это человек. Очень печально это осознавать.

- Отец Даниил, где вы родились, где учились?

- Я родился в Архангельске в семье педагогов. Окончил школу N14 и юридический факультет АГТУ. В 2010 году поступил в Московскую духовную семинарию. Участвовал в восстановлении скита Соловецкого монастыря на острове Анзер.

- А как давно вы служите в Успенском храме?

- С февраля 2009 года я нес послушание алтарника. 21 февраля 2010 года епископ Архангельский и Холмогорский Тихон рукоположил меня в диаконы, а 9 мая 2010 года - в пресвитеры и определил штатным клириком в Успенский храм. Настоятелем являюсь с октября 2011 года. С самого начала здесь ведется работа по развитию социального служения. У нас можно посетить лекции, получить консультацию психолога и юриста, как по интернету, так и один на один лично. Все специалисты являются волонтерами, это наши прихожане, люди воцерковленные, которые трудятся у нас абсолютно бесплатно. Среди специалистов три психолога высшей категории и шесть юристов. При храме проводятся кинолекторий, беседы со священниками, действуют разновозрастные воскресные школы и кружки, семейный клуб в честь благоверных князей Петра и Февронии, молодежный дискуссионный клуб. Храм находится в центре города на берегу Северной Двины. В самом начале березовой аллеи возле храма стоит памятник святым Петру и Февронии - покровителям семьи. Рядом расположена Областная научная библиотека, где всегда много студентов. По другую сторону от храма - мореходное училище. А за алтарной частью - колледж культуры. Поэтому здесь всегда много молодежи. Здесь они знакомятся, встречаются, а потом приходят в храм за благословением на супружескую жизнь. Мы готовим молодых к венчанию, помогаем в деле устроения семейной жизни. Интересна история нашего храма. С декабря 2013 года я являюсь руководителем епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

- Когда появился Центр защит материнства при вашем храме?

- Центр начал свою работу в 2012 году в день Благовещения Пресвятой Богородицы. Многие женщины, которые готовы сделать аборт или отказаться от своего ребенка, говорят, что делают это по причине бедности. В эту трагедию вовлечены матери, совершающие убийство; отцы, не защитившего своего ребенка; врачи, которые становятся убийцей, дети, которые могут погибнуть из-за выкидыша как следствия ранее сделанного аборта, и все равнодушные люди. Женщина, которая сохраняет своего малыша, потом бесконечно благодарна Богу и помогавшим ей людям. Материальная поддержка нужна только на начальном этапе, потом, когда мама держит в своих руках это Чудо, она кается Господу за свои мысли, помощь становится напоминанием о грехе, и она уже старается сама искать источники для жизни ее семьи. Есть такие цифры: в 2010 году в учреждениях здравоохранения Архангельска было произведено 3032 медицинских аборта, в том числе у подростков в возрасте 15-17 лет - 209. Прервали первую беременность 105 человек, из них 28 девочек-подростков. Частота бесплодия после прерывания первой беременности достигает 15% (это без учета медикаментозных абортов, абортов в частных клиниках и нелегальных абортов).

- Открывая Центр защиты материнства, какие основные цели и задачи Вы перед собой ставили?

- Наша главная задача - помощь матерям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Основная причина аборта - это материальные трудности, бедность, недостаток средств на содержание ребенка. Главное для нас - раскрыть миру идеи святости и ценности материнства. Мы хотим донести до общества основные истины о семье, человеке, начале его жизни и грехе детоубийства. Нашими первыми шагами стало создание базы попечителей Центра и объединение усилий всех неравнодушных людей: всех тех, кто мог бы вести просветительскую деятельность - медицинских работников, преподавателей, работников культуры, волонтеров, социально активных людей. С этой целью мы проводим лекции, семинары, беседы, психологические консультации, раздаем листовки, другие печатные материалы, делаем социальную рекламу, проводим социальные акции, ведем работу в интернете. Недавно, например, в колледже культуры открыли противоабортную выставку. Сейчас баннер подготовили, на стене стадиона разместим. Сотрудничаем с телефоном доверия и т.д. Вообще приоритеты расставляет сама жизнь. Теперь они духовные: два раза в месяц мы совершаем молебен в роддоме, а в храме регулярно служим молебны о детях, чтобы их больше рождалось, о сиротах, о непраздных и неплодных, о том, чтобы у детей было меньше скорбей, да и в целом обо всех нас как о чадах Господа и Божией Матери. Планируем еще шире привлекать народ к делу защиты жизни, семьи, детей. И, конечно же, оказываем помощь мамам, находящимся в тяжелом положении. Также мы установили кружку для сбора средств «На спасение жизней нерожденных детей».

- В аборте только женщины виноваты?

- Господь дает нам возможность исполнить заповедь: «Спасай взятых на смерть». Для меня как священника речь здесь идет, во-первых, об отце убитого ребенка. Сам малыш, я верю, будет со Христом, мама его потом будет долго страдать и каяться, аборт будет ее самой сильной болью, а вот отец... посетит ли его Господь покаянием? Я много слышал исповедей об аборте от женщин и ни одной от мужчин, которые причастны к нему. А вообще аборт - это узаконенное убийство. Мы первые в мире по времени его легализации - с 1920 г. - и по числу абортов. Это наш общий грех, грех всего народа.

- Отец Даниил, как к вам в Центр попадают женщины, которым нужна помощь? Какое количество семей он опекает?

- Вообще мам к нам направляют психологи добротной консультации. С ними мы поддерживаем постоянную связь. Регулярно мы помогаем восьми семьям, но оказываем и разовую помощь, проводим беседы. Не все те, кому мы помогли, оставляют контакты, поэтому о результатах сказать сложно. Когда получилось помочь первой маме (это была 14-летняя девушка), то я сразу сказал себе, что все усилия оправданы и цель достигнута. Для попавших в беду женщин важна не только молитвенная, но и практическая помощь. Люди должны знать, что не останутся без помощи. Например, уже третий год мы помогаем папе с двумя детьми (сейчас им 5 и 6 лет). Их мама повесилась, а папа раньше сам был разбойником и сидел в тюрьме, но произошло чудо перемены, и сейчас он весь в заботе о детях. Это Сама Царица Небесная подает помощь нуждающимся.

Беседовала Ирина Ахундова

Адрес: 163000, г. Архангельск, ул. Логинова, 1

Телефон: 8-964-293-42-29, E-mail: rasumihin@yandex.ru

Skype: rasumihin1

Сайт храма: http://uspensky29.ru

Фото и история Успенского храма: http://xn-80aaajbekpx2baxpu4q.xn-p1ai/articles/khramy-arkhangelska/khram-uspeniya-bogoroditsy/

Фото о. Даниила см.: http://www.arh-eparhia.ru/clergy/index.php?ELEMENT_ID=14026

Источник:

 http://ruskline.ru/analitika/2015/04/28/ya_slyshal_mnogo_ispovedej_ob_aborte_ot_zhenwin_i_ni_odnoj_ot_muzhchin_kotorye_prichastny_k_nemu/

Возврат к списку




Публикации

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области
17 Ноя 2017

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области


Накануне первого в истории региона форума Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил дал интервью «Деловому Вестнику Поморья».

Владимир Личутин: Русский человек непостижим
15 Ноя 2017

Владимир Личутин: Русский человек непостижим


Русский народ – великий народ, это нельзя подвергать сомнению. Если бы русский человек был так прост, как он сумел бы покорить такое огромное пространство? Русский человек был чрезвычайно религиозен, и его Бог — живой. Так считает писатель Владимир Личутин.

Благодать как солнечный свет
8 Ноя 2017

Благодать как солнечный свет


Афон у каждого свой. Святое место, почитаемое как земной удел Божией Матери, открывается всякому паломнику по-разному. Люди, бывавшие там несколько раз, свидетельствуют, что с каждым паломничеством открывают Афон с новой стороны: то, что оставалось незамеченным, со временем предстает уму в ясности и простоте.

Профессор Глянцев: Надо знать… Бог есть!
7 Ноя 2017

Профессор Глянцев: Надо знать… Бог есть!


Почему методы российской медицины XIX столетия не позволили спасти жизни героя Отечественной войны 1812 года Петра Багратиона и солнца русской поэзии Александра Пушкина? Что объединяло искусных хирургов Николая Пирогова и святителя Луку (Войно-Ясенецкого)? Как хирургия искушала святого, когда он отбывал ссылку в Архангельске? Об этом в своих книгах размышляет историк медицины Сергей Павлович Глянцев.