Андрей Кочергин: Я выбрал Любовь

Дата публикации:28.05.2015

Мастер боевых искусств Андрей Кочергин – человек неординарный, что выражается даже внешне: при жесткости манер добрые глаза и улыбка. Его нестандартные взгляд на мир и профессиональные методы оживленно обсуждают в сети, где немало видеороликов мастера, демонстрирующего инструкции по выживанию в особых ситуациях. Сам же Андрей Николаевич называет себя православным миссионером. Во время визита в Архангельск он стал гостем нашей редакции.

- Андрей Николаевич, вы занимаетесь восточными единоборствами и исповедуете Православную веру. Нет ли здесь противоречия?

- Надуманное противоречие, забитое в головы наших сограждан: либо ты занимаешься восточными техниками, либо ты верующий человек. Но почему я, занимаясь боксом, не вступаю в Англиканскую церковь, это же английское «произведение искусств»? Абсолютно уверен, что никакого отношения в данном случае спорт к вероисповеданию не имеет категорически. Когда мне такой вопрос задают, с удивлением узнаю, что, если ты занимаешься карате, ты должен исповедовать буддизм, например. Совершенно не обязательно. У меня все в жизни получается, потому что я православный человек.

- Публика неоднозначно воспринимает видеоролики с вашим участием, когда, например, вы душите себя или разрезаете себе ногу. Поясните, пожалуйста, для чего эта «физиология»?

- Я преподаватель боевой подготовки и преподавал в данной ситуации не истязание себя путем разрезания перед камерой, а показывал, что такое доврачебная помощь в полевых условиях, как именно произвести рассечение, предположим, гематомы или изымание осколка и как при этом потом зашить ногу. Далее - во всех наставлениях НАТО сказано, что от удавки человек погибает через 15 секунд. Я продержался минуту, чем доказал, что такое утверждение неправомерно. Я все испытываю сначала на себе, а потому уже учу, имея на это полное право. Не умею показывать на пальцах, а потому показываю вживую. Многие не могут себе этого позволить, по слабости своей, вот они и придумывают всякие истории, что я мазохист, что делаю это для бандитского форса. Это их слабость, и я за них молюсь.

- Тема вашей лекции в Архангельске «Православие как цивилизационный выбор Руси». Однако существует иная точка зрения, в частности, что Православие уничтожило исконную религию, культуру, историю. Ваши аргументы для оппонентов?

- Пусть будут любезны указать наследие языческой культуры, которое потерпело бы такие истязания от Православия. Пусть перечислят языческих героев русского народа, на которых кто-то хотел быть похож. Я вот могу сказать, что хочу быть похож на Илью Муромца, Александра Васильевича Суворова - яркого православного человека, на Федора Ушакова, князя Александра Невского, причисленных к лику святых. Видится мне, любой русский мужчина должен быть похож на преподобного Александра Пересвета, который показал, как человек духовный, в схиме, может взять в руки оружие и защищать страну, разрушив миф о том, что, будучи православным христианином, нельзя быть патриотом и нельзя быть мужественным. Я перечислил только малую часть святых, просиявших на Русской Земле.

- Неоязычники называют Православие религией слабых. Как опровергнуть это утверждение?

- Как реагировать на оскорбления, которые не имеют под собой никаких оснований? С чего они это взяли, от слова «рабы»? Так мы рабы Божии, а Бог есть любовь. Я не могу выбирать между добром и злом, между Любовью и дьяволом, потому что я уже выбрал Любовь. Вот в чем дело. Эти люди слово «рабы» по своему скудоумию воспринимают на обывательском уровне. Русский человек может быть только православным и встать на колени может только перед флагом Родины, перед мамой и перед Богом. А остальные пускай встают перед кем угодно.

- Андрей Николаевич, расскажите немного о своей жизни...

- Живу в Петербурге, постоянно нахожусь в командировках – в Рязани, на Кавказе - словом, раз в три дня уезжаю в новый город. Только в одном месяце побывал в Екатеринбурге, Ставрополе, в Белграде, где встретился с косовскими православными.

К вере пришел взрослым человеком. Окончил Высшее танковое командное военное училище в моем родном городе — Челябинске, и, не понимая оснований (действительно, это дар Божий, который не объяснить), вдруг остро понял, что нужно принять Таинство Крещения. Мне, лейтенанту, было тогда 24 года. После Крещения через какое-то время получил благословение от схиархимандрита Серафима (Звягина). Сейчас я пытаюсь рассказать людям, что такое Православная вера и зачем она нужна. Я рассказывал об этом и в Кембридже, и в Нью-Йорке в том числе.

- Были в вашей жизни случаи, когда помощь Божия была явлена откровенно?

- Я — боевой специалист, кадровый военный, который занимается специальными задачами с самого начала своей службы. Сегодня служу на Кавказе, преподаю боевую подготовку во флагмане вооруженных сил России – Рязанском высшем военном командном училище, служу в Полицейской академии в Мексике, ранее тренировал личную охрану одного из президентов Латвии. Я в Бога уверовал, когда понял, что странным образом в пятый-шестой раз выжил там, где все остальные нет… Вот тогда начинаешь понимать, что во всем существует Промысел Божий. Православие для меня не игры ума. Оно, во-первых, мое этническое определение: я казак в восьмом поколении, мои деды были православными. Во-вторых, сам факт моей жизни говорит о том, что Бог есть, иначе мое пребывание здесь не объяснишь. Вот эти две интегрированные части позволяют мне веровать с большой радостью.

- Что же такое вера?

- Она имеет понятный практический смысл. Российская государственность основывалась на Православии. Благодаря вере, мы стали единым русским народом и выросли до размеров великой Империи. Русь и русский – понятия православные, религиозные по сути своей. Так и Россия. Вера современному русскому человеку необходима, потому что у нас нет национальной идеи, нет патриотического воспитания, нет осознания своей задачи, а без нее русский мужик начинает спиваться, теряется представление о Божьих законах, о порядке, о дисциплине, труде. Религия потребления, которая захлебнула весь мир, для нас категорически неприемлема. В этом, наверное, заключена тайна русский души. Когда всех устраивает овощеподобный образ жизни – проснулись, поели, потратили деньги и снова спать, нам нужна какая-то миссионерская задача, без нее мы теряемся. Мы далеко не европейцы, не азиаты, мы византийцы, даже герб у нас византийский - двуглавый орел был государственной эмблемой Восточной Римской империи. А Россия - это Третий Рим. Так и есть.

Андрей Кочергин родился в 1964 году, начал заниматься боевыми искусствами в 1978 году, сначала дзюдо, затем каратэ. Прошёл армейскую спортроту и службу в разведке Западной группы войск, участвовал в Кавказской кампании. Неоднократный чемпион Ленинградского военного округа по стрельбе, мастер спорта России по стрельбе из пистолета Макарова.

Андрей Кочергин известен мастер-классами и семинарами по самообороне и прикладной психологии, видеозаписи которых широко распространены в интернете. Автор книг «Как закалялась сталь-2 и ½», «Мужик с топором», «Огнеупорные советы», «Абсолютная беспощадность... к себе!». Технический директор Международного союза боевого каратэ «Кои но такинобори рю». 

Беседовала Людмила Селиванова

Возврат к списку




Публикации

Епископ Тихон (Шевкунов): Для Церкви критика власти не является самоцелью
22 Ноя 2017

Епископ Тихон (Шевкунов): Для Церкви критика власти не является самоцелью


В интервью Зое Световой, журналисту сайта "Открытой России", Тихон Шевкунов, которого называют "духовником Путина", рассказал, что не смотрел фильм Кирилла Серебренникова "Ученик" и не показывал его Путину, объяснил, почему Церковь поддерживает государство, и сообщил, что знает, что некие силы готовят серию заказных публикаций против РПЦ, чтобы ослабить ее влияние на народ.

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области
17 Ноя 2017

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области


Накануне первого в истории региона форума Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил дал интервью «Деловому Вестнику Поморья».

Владимир Личутин: Русский человек непостижим
15 Ноя 2017

Владимир Личутин: Русский человек непостижим


Русский народ – великий народ, это нельзя подвергать сомнению. Если бы русский человек был так прост, как он сумел бы покорить такое огромное пространство? Русский человек был чрезвычайно религиозен, и его Бог — живой. Так считает писатель Владимир Личутин.

Благодать как солнечный свет
8 Ноя 2017

Благодать как солнечный свет


Афон у каждого свой. Святое место, почитаемое как земной удел Божией Матери, открывается всякому паломнику по-разному. Люди, бывавшие там несколько раз, свидетельствуют, что с каждым паломничеством открывают Афон с новой стороны: то, что оставалось незамеченным, со временем предстает уму в ясности и простоте.