Пасхальное послание митрополита Даниила

Дата публикации:20.04.2014

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, честные иноки и инокини, дорогие братья и сестры, все боголюбивые чада Святой Русской Православной Церкви Архангельской митрополии!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Вновь Господь сподобил нас праздновать Его Святое Воскресение. В свете, исходящем от Гроба Господня, в нетварном свете, осиявшем Фавор в момент Преображения, меркнут все наши земные заботы и печали. Каждый, чьего сердца хоть раз коснулось пасхальное ликование, знает, как перед ним отступают обычные скорби. Потом, когда Праздник уходит, они возвращаются, но если смотреть на них через призму пережитой радости, они становятся уже не так страшны, как раньше, ведь мы знаем – Христос воскрес. А мы – Христовы, и совоскреснем с Ним, поэтому все в нашей здешней жизни значит одновременно очень много – ведь здесь мы готовимся к жизни вечной, и очень мало –ведь все это пройдет. Мы Христовы, если в Нем видим свою единственную, последнюю надежду. «Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое» (Пс.72, 28), - эту строчку из псалма все мы повторяем, когда готовимся к Причастию. Мы Христовы, если есть в нас хотя бы малое «доброе беспокойство», по слову известного афонского подвижника Старца Паисия.

В ночь Тайной Вечери Господь предсказал апостолам: «Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чем» (Ин.16, 22-23). Сколько горьких недоуменных вопросов каждый из нас обращал к Богу в тяжелые минуты своей жизни! Ответ на них один – Пасха Христова.

Страсти и Воскресение – это откровение превосходящей разумение любви (Ефес.3,19) Божией. Спросим себя – что мешает нам откликнуться на эту любовь, что мешает помнить о ней не только в дни Пасхи? Об этой любви свидетельствует все, нас окружающее. Попробуем научиться видеть ее не только в каких-то экстраординарных событиях, но и в самых простых, обыденных вещах, и за все благодарить Бога. «Всегда радуйтесь <…> За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фес.5,16-18).

Попробуем же, по завету апостола, быть благодарными. Однако этого мало: любовь Христова служит для нас образом того, как мы должны любить друг друга, ибо только любовь поистине делает нас Его учениками, как Сам Господь сказал апостолам в прощальной беседе. Она делает нас Церковью, ради которой Он воплотился, умер и воскрес, и Главой которой Он является. Мы «сограждане святым и свои Богу» (Еф 2:19), - не значит ли это, что тем более мы не должны быть чужими друг другу? И не только друг другу, но и всем, кто в этом нуждается, как учит нас притча о милосердном самарянине. Мы Христовы, если любим.

Сердечно поздравляю вас, отцы, братия и сестры, с днём Светлого Христова Воскресения! Молитвенно желаю вам в самые трудные и в самые светлые минуты жизни обращаться к Тому, в Ком единая наша надежда, и предавать самих себя, и друг друга, и весь живот наш Его любви.

Христос воскресе!

Воистину воскресе Христос!

МИТРОПОЛИТ АРХАНГЕЛЬСКИЙ И ХОЛМОГОРСКИЙ ДАНИИЛ

Пасха Христова, 2014 год

Град Архангельск

Возврат к списку




Публикации

Храм преподобного Серафима: из Архангельска в Канаду
15 Май 2018

Храм преподобного Серафима: из Архангельска в Канаду


Храм преподобного Серафима Саровского в Роудоне будут строить совместно на двух континентах — в России и Канаде.  Канадские строители в ближайшее время осуществят нулевой цикл работ, а сам сруб из северного круглого леса изготовят в Архангельске и затем  доставят на Северо-Американский континент в разобранном виде.

Игумен Феодосий (Нестеров): Развивать Север без участия государства невозможно
9 Май 2018

Игумен Феодосий (Нестеров): Развивать Север без участия государства невозможно


О причинах коррупции, демографических проблемах и воспитании молодежи рассуждает член Общественной палаты Архангельской области, руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества игумен Феодосий (Нестеров).

Как в раю
26 Апр 2018

Как в раю


Рай в представлении ранних христиан — город, Небесный Иерусалим. Откровение святого Иоанна Богослова рисует его образ через городскую символику — стены, украшенные драгоценными камнями, золотая улица, озаренная божественным светом. В Средние века появилось пасторальное представление о рае: луг, нежные животные, плеск речушек. Образ Небесного Царства стал одной из главных тем мировой культуры на протяжении многих столетий. Об этом рассказывает доцент кафедры культурологии и религиоведения Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ Ирина Фельдт.

Хвала владычествующему с благостию!
25 Апр 2018

Хвала владычествующему с благостию!


Шестьдесят секунд в минуту, час за часом, из года в год. Механически и порой бездумно мчимся мы от дольнего мира к горнему, зачастую полагая свое странствие бесконечным и ориентируясь на фантомные маяки. Между тем, вариантов будущего не так уж много — а именно два!