Василий Яцкин: Какое Православие выгодно антихристу?

Дата публикации:24.05.2017

Любовь и ненависть, война и мир, свобода и рабство — ожесточенные споры современников во многом сводятся к этим широким и общеизвестным понятиям, которые сами по себе выше злобы дня. В прокрустово ложе этих смыслов укладываются и разговоры об Отечестве и патриотизме.

Каждый имеет возможность думать самостоятельно и формулировать свое понимание любви к Родине. Важно понять, как личная вера во Христа и обещание служить Ему соотносится с патриотическими чувствами, преданностью своему Отечеству.

Рассказ о Православии, оторванный от патриотической составляющей, вреден. Так полагает известный православной общественности московский режиссер Василий Яцкин, посетивший Архангельск со своим странствующим кинолекторием «Под солнцем».

«Мы читаем в Евангелии, что свечу не ставят под сосудом (Мф 5:15), — начал свое выступление на встрече с архангелогородцами Василий Яцкин. — Если ты стал верующим человеком и Господь тебя привел в храм, ты просто обязан быть в какой-то степени апостолом. Но мы столкнулись сегодня с проблемой: проповедуется хождение в храм, духовная жизнь, а Родина, народ, Россия — это все представляется как второстепенное. Сегодня ни для кого не секрет, что есть группа богатых людей, которые собираются в нескольких элитных клубах, и эти люди, понимая или не понимая, готовят пришествие антихриста. В Библии это предсказано, и если мы понимаем, что это преддверие последних времен или уже последние времена, то мы должны понимать, что Православие, которое только зовет молиться и поститься, но равнодушно взирает на растление детей и разграбление Родины, выгодно глобализации и антихристу. Это очевидно».

По словам московского гостя, православный мирянин, имеющий детей, не должен быть безразличным к вопросам общественного и политического устройства страны: «Твои дети пойдут в школу, и они будут в той системе образования, где по-прежнему учат, что человек произошел от обезьяны. Если ты согласен на это, значит, в духовном отношении ты тоже обезьяна, потому что не выполняешь заповедь о любви к ближнему. Активная православная позиция сейчас глобалистами не приветствуется. Им нужно православие-лайт, комфорт: пусть аборигены причащаются, исповедуются, мы вам даже камеру зашлем на Пасху, покажем, как аборигены красят яйца, куличи пекут, только пусть отдадут нам своих детей и свою землю».

В книге «Комитет 300. Тайны мирового правительства» очень хорошо сказано, что глобалисты внедрят своих людей в ислам, в Православие и в другие религии, напомнил режиссер. «Миссия этих людей в том, чтобы отсекать в традиционных религиях все, что касается защиты своего народа, своей земли, своих городов, своей системы образования и своей судебной системы. Отец Олег Стеняев замечательно сформулировал, что нужно, чтобы сохранить страну. Моисей, когда вывел народ из Египта, чем первым стал заниматься, чтобы Закон Божий внедрить в свою диаспору?  Он стал творить суды. Почему ваххабиты сейчас требуют дать им шариатские суды по всей России? Потому что прекрасно понимают, что судебная система, прокуроры, адвокаты — все это базируется на законе. И если этот закон как в Европе, где планируется уже 30 видов браков и про пять видов полов рассказывается в школе, то кто за этим стоит? Поэтому судебная система должна быть приведена в соответствие с Православием. Ну а в первую очередь надо воевать за образование. Надо, чтобы мы, православные, не только исповедовались и причащались, не ставили свою свечу под кувшин, а реально пытались спасти ближних, осуществляя заповедь любви к людям», — сказал Василий Яцкин.

Сегодня следует понять, что информационные технологии и специальные средства стоят за растлением молодежи, за суицидами, религиозным экстремизмом, подчеркнул столичный гость: «Все эти техники для людей, которые ходят в церковь, понятны. За суицидами, страшными мультиками и компьютерными играми стоит дьявол. Это борьба за души людей».

Затем Василий Яцкин продемонстрировал небольшой отрывок одного из своих фильмов, разоблачающий современный мультфильм «Маша и медведь». «Этот мультфильм был запрещен на Украине до 2014 года, потому что там успели понять, насколько разрушителен этот чудовищный мультик, взламывающий детскую психику», — отметил режиссер.
Для контрастного сравнения после отрывков современного мультфильма лектор демонстрировал кадры из советского одноименного мультика, в котором делается акцент на совершенно иные ценности.

Также на встрече обсудили рост в нашем обществе суицидальных настроений среди подростков. «Что случилось с нашей молодежью, что она в своем огромном количестве превратилась в компьютерных глистов, которые не вылезают из виртуального мира? По нашей стране фиксируется 700 самоубийств в год, — сказал Василий Яцкин. — Это официальная статистика, но реальные цифры, вероятно, выше. Работает мощная программа против нашей молодежи, работают специальные люди. К примеру, в соцсетях опытные психологи через фейковые странички начинают крутить романы с подростками противоположного пола, а потом вдруг резко бросают, когда у жертвы начинается депрессия. И тут подключается третья сторона и начинает подталкивать на суицид. Против подростков ведется настоящая война, в нее вложены большие деньги, а следы ведут за рубеж».

Кроме того, режиссер затронул и политические темы. «В Библии никакой демократии не предусматривается, — сказал Василий Яцкин. — Умные евреи у себя в Израиле до сих пор никакой конституции не имеют. В Великобритании официально она тоже не принята. Самые преуспевающие нации на земле, англосаксы и евреи, которые наиболее раскрылись в экономике и политике, сплавили нам эту демократию. И посмотрите внимательно, ни в Коране, ни в Библии вы не найдете никакого парламента, никаких выборов.

Какие два политических устройства являются действенными для спасения душ? Это монархия и теократия, то есть власть духовных лиц. Нам заморочили голову демократией. Делается это с исключительным посылом, чтобы в парламенте диавол имел свое представительство, а выбирали люди по своим страстям. Известно, что в Америке президента выбирают 70% домохозяек, которые следят за проходящими дебатами. Чьи демагогические аргументы домохозяйкам больше понравятся, того кандидата они и выбирают. Просто мухлеж! Никакие это не выборы, а разгон  страстей. В последние времена, как сказано в Писании, "по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху" (2Тим. 4:2-3). От отца Александра Шаргунова и отца Олега Стеняева я услышал, что теократия в России невозможна, потому что в силу ее гигантского объема у нее должен быть один хозяин. И мы видим самую стабильную форму русской жизни: вера, царство и Отечество. Когда эту формулу начали ломать, духовная трагедия постигла наше государство».

Столичный гость озвучил и свои взгляды по неоднозначным персоналиям отечественной истории. «На самом деле впервые ввел подлинную демократию Иоанн Грозный, потому что земства решали конкретные вещи по местам. Парламент Англии, возникновение которого считается рождением демократии, был основан для ограничения власти короля. Русь при Иоанне Грозном была в демократии более продвинута, чем Великобритания, которая считается родиной демократии. Там люди влиятельные и богатые сделали парламент, чтобы себе побольше власти хапнуть и монарха ограничить. А у нас Иоанн Грозный ввел земства, чтобы в стране по-настоящему навести порядок. Это очень интересная вещь».

***

Действительно, интересно. Но стоит ли всерьез ставить знак равенства между «наведением порядка» и благом? И всегда ли при размышлении об исторических реалиях уместна позиция жертвы, позиция собственной вторичности и пассивности: демократией, дескать, нам голову заморочили, формулу русской жизни сломали, своих агентов в Православие внедрили. Но почему же столь могущественны эти таинственные силы, скрывающиеся за умолчаниями? Не потому ли, что мы, жившие тогда и живущие сейчас, позволяли этому случаться? Мы зачастую сосредоточены на чем угодно — на Иоанне Грозном и его времени, на успехах сталинской России либо на петровских реформах — лишь бы не жить здесь и сейчас. Наводить порядок в своей жизни, следить за своей внешней и внутренней чистотой, читать книги, воспитывать детей, помогать нуждающимся, молиться, ходить в храм — так уж ли этого мало? Не апостольство ли это в современном мире? Не пресытились ли окружающие люди всяческими призывами, нет ли у них аллергии на разговоры о всевозможных заговорах, не истосковались ли все мы по конкретным делам, не жаждем ли мы простых и всем понятных примеров добродетельного жития? И неужели устарели в современном мире слова преподобного Серафима Саровского «Стяжи дух мирен, и тогда тысячи вокруг тебя спасутся»?

Марк Полосков

 Источник: "Вестник Архангельской митрополии", №1/2017

Возврат к списку




Публикации

Епископ Тихон (Шевкунов): Для Церкви критика власти не является самоцелью
22 Ноя 2017

Епископ Тихон (Шевкунов): Для Церкви критика власти не является самоцелью


В интервью Зое Световой, журналисту сайта "Открытой России", епископ Тихон (Шевкунов), которого называют "духовником Путина", рассказал, что не смотрел фильм Кирилла Серебренникова "Ученик" и не показывал его Путину, объяснил, почему Церковь поддерживает государство, и сообщил, что знает, что некие силы готовят серию заказных публикаций против Русской Православной Церкви, чтобы ослабить ее влияние на народ.

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области
17 Ноя 2017

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области


Накануне первого в истории региона форума Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил дал интервью «Деловому Вестнику Поморья».

Владимир Личутин: Русский человек непостижим
15 Ноя 2017

Владимир Личутин: Русский человек непостижим


Русский народ – великий народ, это нельзя подвергать сомнению. Если бы русский человек был так прост, как он сумел бы покорить такое огромное пространство? Русский человек был чрезвычайно религиозен, и его Бог — живой. Так считает писатель Владимир Личутин.

Благодать как солнечный свет
8 Ноя 2017

Благодать как солнечный свет


Афон у каждого свой. Святое место, почитаемое как земной удел Божией Матери, открывается всякому паломнику по-разному. Люди, бывавшие там несколько раз, свидетельствуют, что с каждым паломничеством открывают Афон с новой стороны: то, что оставалось незамеченным, со временем предстает уму в ясности и простоте.