«Архангел» приглашает северян отправиться в новогоднее путешествие «Святыни Золотого кольца»

Паломничество20 Декабря 2017

Паломническая служба «Архангел» приглашает северян отправиться в новогоднее путешествие «Святыни Золотого кольца». Группа уедет 2 (вторник) и вернется 6 января (суббота).

За эти дни паломники побывают в Ростове Великом, Переславле-Залесском, Владимире, Суздале, Костроме и Ярославле, помолятся в обителях и монастырях, а также узнают об истории этих мест.

Ростов Великий — один из древнейших городов страны. Его называют колыбелью исконно русской архитектуры, православной столицей и жемчужиной Золотого кольца. На Ростовской земле сохранились тысячелетние полноводные озера, березовые рощи и ценнейшие памятники истории и культуры.

Ростовский кремль построили в 1670 — 1680-х годах на берегу озера Неро. Его ансамбль включает соборную площадь, архиерейский двор и митрополичий сад. На Соборной площади располагается Успенский собор — старейшее здание Ростова, построенное задолго до самого кремля. До наших дней сохранились 15 колоколов звонницы Успенского собора, самый большой из которых — «Сысой» — весит 32 тонны. Эта звонница прославилась на весь Советский Союз, когда на экраны вышел фильм Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию»: внутри ростовской звонницы снималась знаменитая сцена погони.

Переславль-Залесский в середине XII века основал князь Юрий Долгорукий. Помимо древних монастырей, окруженных мощными крепостными стенами, город привлекает уникальными образцами деревянной архитектуры.

Главная святыня Переславля-Залесского — белокаменный Спасо-Преображенский собор, который заложил князь Юрий Долгорукий в 1152 году, завершил строительство его сын — князь Андрей Боголюбский. Здесь в XIII веке крестили Александра Невского, сюда приезжали Даниил Московский, Иван III и Иван Грозный.

Владимир — в XII—XIV веках столица Великого княжества Владимирского. Паломников влекут в город три белокаменных памятника домонгольского зодчества: Успенский собор — кафедральный в Северо-Восточной Руси XIV века (1158—1160, перестроен в 1185—1189 годах; в интерьере фрагменты фресок XII—XIII веков и фрагменты фресок 1408 года работы Андрея Рублёва и Даниила Чёрного), Дмитриевский собор (1194—1197) и Крепостные Золотые ворота (1158-1164). Остальные домонгольские храмы утрачены. В интерьере Успенского собора Княгинина монастыря сохранился один из самых интересных стенописных ансамблей середины XVII века.

Согласно археологическим данным, поселение, которое позже стало городом Суздалем, находилось в излучине реки Каменки, и вокруг него в X веке уже имелись оборонительные сооружения. Суздаль сохранил большое число архитектурных памятников: кремль и относящиеся к нему три церкви у крепостных валов (Успенская (XVII век), Никольская (1720—1739) и Рождества Христова (1775)); Спасо-Евфимиев монастырь, монастырские ансамбли, Спасо-Евфимиев, Покровский, Александровский, Ризоположенский и Васильевский монастыри, а также множество старинных храмов.

Кострома стоит на реке Волге. Исторический центр города в основном сохранил образцовый в своем роде ансамбль эпохи классицизма конца XVIII—XIX в. Из памятников допетровской эпохи наиболее интересны комплексы Ипатьевского и Богоявленско-Анастасииного монастырей.

Ярославль предположительно в 998—1010 годах заложил Ярослав Мудрый. В то время князь владел Ростовским престолом и прилагал немало усилий для процветания и спокойствия своих владений. Один из самых главных исторических памятников города — Спасо-Преображенский собор. На его территории существовало шесть храмов, из которых два сохранились и один был построен заново в XXI веке.

Записаться в паломнический тур и подробнее узнать о нем можно по телефону +7(911)658-98-22. 

Сайт: www.arhpalomnik.ru

Электронная почта arhpalomnik@yandex.ru 
Группа в контакте https://vk.com/arh_palomnik 
Задать вопросы можно руководителю Ольге Вороновой: https://vk.com/id29935627

Фото: https://static.panoramio.com.storage.googleapis.com/photos/original/8432690.jpg

 

Пресс-служба Архангельской епархии




Публикации

Как в раю
26 Апр 2018

Как в раю


Рай в представлении ранних христиан — город, Небесный Иерусалим. Откровение святого Иоанна Богослова рисует его образ через городскую символику — стены, украшенные драгоценными камнями, золотая улица, озаренная божественным светом. В Средние века появилось пасторальное представление о рае: луг, нежные животные, плеск речушек. Образ Небесного Царства стал одной из главных тем мировой культуры на протяжении многих столетий. Об этом рассказывает доцент кафедры культурологии и религиоведения Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ Ирина Фельдт.

Хвала владычествующему с благостию!
25 Апр 2018

Хвала владычествующему с благостию!


Шестьдесят секунд в минуту, час за часом, из года в год. Механически и порой бездумно мчимся мы от дольнего мира к горнему, зачастую полагая свое странствие бесконечным и ориентируясь на фантомные маяки. Между тем, вариантов будущего не так уж много — а именно два!

И увидите небеса отверстыми...
24 Апр 2018

И увидите небеса отверстыми...


Конечно же, говорить об аде и рае от себя мы не можем, поскольку там не были. Но есть люди, видевшие их. Таких свидетельств на самом деле много. Одно из первых и авторитетных  —апостола Павла, который  был восхищен до третьего неба: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба» (Кор.12:2).

Святые заостровские люди
23 Апр 2018

Святые заостровские люди


Во времена господства больших городов все, что остается за их пространством и безостановочной жизнью, кажется почти иллюзорным. Лишь немногие уставшие от комфорта чудаки-эксцентрики и деловитые предприниматели, которых не отпускает малая родина, решаются освоить это забытое измерение под названием «сельская местность».