Чтения памяти первого баснописца Русского Севера прошли при поддержке ВРНС

Всемирный Русский Народный Собор13 Сентября 2017

Чтения, посвященные северному поэту, баснописцу и собирателю фольклора  Михаилу Суханову, прошли при поддержке Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) на Княжестрове.

Поклонники таланта «северного Кольцова» собрались на родине мастера в островной деревне Кузьмино (Приморский район Архангельской области). Среди них были профессор кафедры языков северных стран и международной научной коммуникации САФУ Наталья Дранникова, журналист Наталья Леонович, член регионального отделения Союза писателей России Галина Рудакова,  главный библиограф отдела «Русский Север» областной библиотеки имени  Добролюбова Людмила Каршина, школьники и студенты Северного Арктического федерального университета имени М.В.Ломоносова. Организатором чтений выступила директор местного Дома культуры Анна Сидорова.

«Самым интересным событием на форуме стала литературная встреча в зале Княжестровского дома культуры, со сцены которого звучали не только стихи и басни Михаила Суханова, но и стихотворения  и песни северных поэтов и бардов. Сухановские чтения, несомненно, удались, потому что в деревне Кузьмино встретились люди неравнодушные к творчеству своего земляка, литературе и музыке», — рассказала секретарь Архангельского регионального отделения ВРНС Светлана Грошева.

Михаил Дмитриевич Суханов — крестьянский поэт, современник Пушкина, был первым, кто на русском Севере стал собирать не только песни, но и былины. Михаил сам научился читать, а чуть позже и писать стихи.

С начала 1820-х годов он  сотрудничал с петербургской газетой «Русский инвалид», посылая туда из Архангельска стихи. Талант поэта был вознагражден — Суханова пригласили жить и работать в Петербург. Первым покровителем мастера был Фаддей Булгарин, который печатал его стихотворения в журнале «Сын отечества». Произведения Суханова также печатались в журналах «Атеней», «Благонамеренный», «Дамский журнал», «Отечественные записки» и «Славянин». В 1828 году вышла книга его стихов, которая была награждена серебряной медалью Российской академии. Две последующие книги вышли из печати в 1836 году.

Однако литературная деятельность не принесла северянину материального достатка. Большую часть своей трудной жизни он провел в бедности. Поэт скончался в 1843 году в Новгороде в полной нищете.

Фото: Светлана Грошева

Пресс-служба Архангельской епархии

Фото к новости:




Публикации

Храм преподобного Серафима: из Архангельска в Канаду
15 Май 2018

Храм преподобного Серафима: из Архангельска в Канаду


Храм преподобного Серафима Саровского в Роудоне будут строить совместно на двух континентах — в России и Канаде.  Канадские строители в ближайшее время осуществят нулевой цикл работ, а сам сруб из северного круглого леса изготовят в Архангельске и затем  доставят на Северо-Американский континент в разобранном виде.

Игумен Феодосий (Нестеров): Развивать Север без участия государства невозможно
9 Май 2018

Игумен Феодосий (Нестеров): Развивать Север без участия государства невозможно


О причинах коррупции, демографических проблемах и воспитании молодежи рассуждает член Общественной палаты Архангельской области, руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества игумен Феодосий (Нестеров).

Как в раю
26 Апр 2018

Как в раю


Рай в представлении ранних христиан — город, Небесный Иерусалим. Откровение святого Иоанна Богослова рисует его образ через городскую символику — стены, украшенные драгоценными камнями, золотая улица, озаренная божественным светом. В Средние века появилось пасторальное представление о рае: луг, нежные животные, плеск речушек. Образ Небесного Царства стал одной из главных тем мировой культуры на протяжении многих столетий. Об этом рассказывает доцент кафедры культурологии и религиоведения Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ Ирина Фельдт.

Хвала владычествующему с благостию!
25 Апр 2018

Хвала владычествующему с благостию!


Шестьдесят секунд в минуту, час за часом, из года в год. Механически и порой бездумно мчимся мы от дольнего мира к горнему, зачастую полагая свое странствие бесконечным и ориентируясь на фантомные маяки. Между тем, вариантов будущего не так уж много — а именно два!