Протоиерей Алексий Денисов: Господь не лишает нас свободы воли даже после смерти

Духовное образование и катехизация13 Февраля 2018

Жизнь и смерть — две противоположные формы бесконечного существования человеческой личности. Эту мысль раскрыл настоятель архангельского Свято-Троицкого храма протоиерей Алексий Денисов на встрече с родителями и педагогами в Епархиальной воскресной школе.

«Любой человек — личность, а главный ее носитель — душа, она бессмертна и неуничтожима. Всякий человек, зачатый папой и мамой, будет существовать в бесконечности, это неминуемо, это объективная реальность. Тело принадлежит материальному миру, душа — ангельскому, а дух принадлежит Божественному естеству. Так в человеке соединяется все сущее, поэтому мы и называемся венцом творения. Замысел Божий удивителен!» — сказал отец Алексий.

По словам священника, в вечном существовании личность может развиваться, совершенствоваться, возрастать в бесконечном познании Бога, самой себя и мира в сотворчестве с Создателем и с другими личностями — это ее жизнь. А смерть — бесконечный жуткий процесс деградации, состояние, в котором находится сатана и его ангелы смерти.

«Жизнь сопряжена с радостью от преодоления каждой ступеньки вверх над самим собой, — продолжил отец Алексий. — Радость естественна в жизни, поэтому она заповедана Богом, и первые христиане постоянно желали друг другу этого состояния. А смерть противоположна радости. Из опыта мы в разной степени знаем, что безделие без меры рождает апатию, тоску, увядание. Если представить себе это состояние бесконечно нарастающим, то оно будет пострашнее образов адских сковородок и пламени! Жуть! Это и есть смерть, состояние сатаны, от которого Господь хочет нас уберечь».

Однако выбор жизни или смерти всегда за человеком: «Чтобы жить, необходимы усилия и творческий подход, потому что развиваться без этого невозможно. Плюс необходимо постоянное поступление энергии, в церковной традиции называемой благодатью, исходящей от Бога. Для этого необходимо иметь прочную связь с Творцом, которая, к сожалению, у нас всех нарушена в той или иной степени еще со времен Адама и Евы, которые захотели жить сами по себе. От этого катастрофического недополучения благодати все наши беды, проблемы, болезни и несчастья».

По словам отца Алексия, личность, продолжающая существовать после смерти тела, выберет свой путь свободно. «Господь никогда не лишает нас свободы воли, даже после телесной смерти, — рассказал священник. — Никто за нас ничего решать не будет, подсчитывая грехи и добродетели. Перед нами будут Жизнь и смерть, а выберем мы то, что привыкли выбирать, к чему приучили себя. Мы выберем Бога, если будем знать Его, если сможем Его ни с кем не перепутать, если научились превыше всего ценить отношения с Ним. На мытарствах тоже никто ничего подсчитывать не будет, это всего лишь говорится образно. Там будет с одной стороны призывать к Себе Господь, являть Себя, чтобы нам было легче Его узнать, а с другой стороны будут бесы, которые, зная наши слабости и зависимости, станут предлагать очень сладкие образы как в реалистичном сне. Что выберем мы? То, к чему себя приучили».

Пресс-служба Архангельской епархии




Публикации

Храм преподобного Серафима: из Архангельска в Канаду
15 Май 2018

Храм преподобного Серафима: из Архангельска в Канаду


Храм преподобного Серафима Саровского в Роудоне будут строить совместно на двух континентах — в России и Канаде.  Канадские строители в ближайшее время осуществят нулевой цикл работ, а сам сруб из северного круглого леса изготовят в Архангельске и затем  доставят на Северо-Американский континент в разобранном виде.

Игумен Феодосий (Нестеров): Развивать Север без участия государства невозможно
9 Май 2018

Игумен Феодосий (Нестеров): Развивать Север без участия государства невозможно


О причинах коррупции, демографических проблемах и воспитании молодежи рассуждает член Общественной палаты Архангельской области, руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества игумен Феодосий (Нестеров).

Как в раю
26 Апр 2018

Как в раю


Рай в представлении ранних христиан — город, Небесный Иерусалим. Откровение святого Иоанна Богослова рисует его образ через городскую символику — стены, украшенные драгоценными камнями, золотая улица, озаренная божественным светом. В Средние века появилось пасторальное представление о рае: луг, нежные животные, плеск речушек. Образ Небесного Царства стал одной из главных тем мировой культуры на протяжении многих столетий. Об этом рассказывает доцент кафедры культурологии и религиоведения Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ Ирина Фельдт.

Хвала владычествующему с благостию!
25 Апр 2018

Хвала владычествующему с благостию!


Шестьдесят секунд в минуту, час за часом, из года в год. Механически и порой бездумно мчимся мы от дольнего мира к горнему, зачастую полагая свое странствие бесконечным и ориентируясь на фантомные маяки. Между тем, вариантов будущего не так уж много — а именно два!