Северодвинка пыталась покончить жизнь самоубийством после пребывания в секте неохаризматов

Антисектантская деятельность24 Февраля 2014

В Северодвинске девушка после нескольких месяцев пребывания в неопятидесятнический секте «Новая жизнь» (ул. Республиканская 30 «а») едва не выпрыгнула из окна многоэтажного дома. Попытку суицида предотвратил отец девушки, чудом оказавшийся рядом. Об этом ИА «Православие на Северной земле» сообщили в региональном антисектантском центре «Гражданская безопасность».

По словам родителей пострадавшей, незадолго до случившегося девушка говорила, что начала «слышать голоса». Своими откровениями она делилась с бывшим руководителем секты Александром Полищуком.

«Сначала вроде всё было красиво, мирно, а потом с дочерью стали происходить изменения. Это было очень постепенно. Сразу на это трудно было обратить внимание. Она стала нелюдимой, замкнутой, у неё не стало эмоций, и она постоянно, уставив взгляд в одну точку повторяла: «Всё хорошо, всё хорошо»… Когда мы почувствовали, что она стала уходить от нас, в прямом и переносном смысле слова, но, видимо, уже было поздно. И окружающие говорили нам о том, что дочка не в себе. Попробовали её отговорить посещать секту, но она односложно отвечала, что хочет туда ходить и будет ходить», - комментирует мама девушки.

По факту деятельности секты в Северодвинске в полицию было написано заявление. Однако в результате проверки полицейские отказали в возбуждении уголовного дела, сославшись на Конституцию, в которой декларируется свобода вероисповедания. Тем не менее, по информации источников агентства, московская верхушка секты – «епископат» РОСХВЕ (Российский союз христиан веры евангельской) поспешил отмежеваться от ситуации и спешно заменил руководство своего «представительства» в Северодвинске.

Северодвинский инцидент прокомментировал представитель центра «Гражданская безопасность»:

«Любая секта, религиозная, коммерческая, политическая – есть ничто иное, как разновидность оружия массового духовного и социально-психологического поражения. Это - конвейер «смерти». Человек практически умирает для общества, а иногда и погибает в буквальном смысле слова. Схожие по своим результатам с неопятидесятническими сектами методы и техники используют «архитекторы» террора, готовя в лагерях боевиков смертников. Они отражены как в учении, так и «духовной практике» неопятидесятников.

Покровители российских харизматов Ледяев и Ряховский, их архангельские последователи учат, что Бог проявляет себя в жизни человека в «молитве», которая должна сопровождаться пограничным аномально-эмоциональным состоянием. Рядовые члены неопятидесятнических общин часто сводят «отношения с Господом» к состоянию экзальтации, экстатическим переживаниям и взвинченности во время «молитвы». Духовность подменяется даже не душевной жизнью, а низшими психофизиологическими аффекциями. Участие в «воскресном служении» становится для человека настоящим психологическим наркотиком, «служение в церкви» приобретает характер деструктивной социально-психологической зависимости от еженедельного, а иногда и ежедневного коллективного транса. В случае резкого разрыва контактов с «новой семьей» - сектой человек переживает состояние свойственное людям, страдающим химической зависимостью – т.н. «синдром отмены», за которым следует страшное опустошение, уныние, «руинизация» души.

Лидеры неопятидесятнических общин используют на своих собраниях психологические приемы воздействия на личность, прибегают к методикам массового внушения и другим средствам контролирования сознания, что вызывает у присутствующих массовую истерию. Широко распространенны среди неопятидесятников такие практики, как «говорение на языках», «святой смех», «поверженность в духе», «молитва мук рождения», «уничтожение родового греха». Огромную опасность несет так называемое «учение о теократии» – безраздельной власти пастора, который может манипулировать рядовыми членами общин, полностью контролируя их личную жизнь. Все они, в конечном счете, расшатывают и дестабилизируют психику, вытесняют личность, делая человека орудием культа».

Религиозная экспансия харизматических сект давно вышла за границы религиоведческих исследований. Сегодня неопятидесятничество – это социально-политическая проблема. В 2004 году лидеры украинских харизматов А.Ледяев и Сандей Аделаджа бросили в топку «оранжевой революции» более ста тысяч рядовых сектантов. Среди них были и россияне, в том числе архангелогородцы - молодые люди из церкви «Новое поколение». Призрак Украинского майдана гулял тогда и по Архангельской земле. Тремя годами позже, в августе 2007 года Архангельскую область посетил один из вдохновителей оранжевой революции Сергий Журавлев, называвший себя «архиепископом Российской Православной Обновленческой Церкви Христа Спасителя». Свое «служение» заезжий миссионер совершил не где-нибудь, а в кузнице российской оборонки – Северодвинске, в бывшем доме культуры, а теперь - здании северодвинской неопятидесятнической секты «Новая жизнь». В своем выступлении лжеепископ неоднократно приводил в пример Украину, где «при новом президенте появились новые батюшки», имея в виду, конечно же, себя, филаретовских раскольников и украинских обновленцев. Сергий делился со слушателями мечтой, что скоро и в России придет «пора новых батюшек», когда руководство страны пересмотрит свое отношение к традиционному Православию. «Проповедь» С. Журавлева вполне соотносится со словами С. Ряховского. Еще в далеком 2002 году на Генеральной Конференции «Российского Объединенного Союза христиан веры евангельской» Ряховский во всеуслышание провозгласил, что меняется стратегия этой организации, которая переходит от обороны к «влиянию и проникновению». Как раз это проникновение мы сегодня и наблюдаем, в том числе и в Архангельской области. Внедрение в молодежные структуры, культуру, систему исполнения наказания.

К сожалению, часто государственные органы, руководители общественных организаций, представители бизнеса не имеют объективной информации о данном религиозном продукте и проявляют склонность «верить на слово». Несколько лет назад неопятидесятническая молодежная организация «Newgenerations» с помпой провела в областном музее изобразительных искусств вербовочную акцию «Sex - вишенка на торте». Лидер «Newgenerations» А.Кузьменко намеренно скрыл религиозный подтекст мероприятия и конфессиональную принадлежность организации, видимо посчитав, что цель оправдывает издержки и «резидентуре» российских закон не писан. Председатель регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Олег Пычин в течение десяти лет сдавал в аренду неопятидесятнической секте «Жизнь во Христе» «Марфин дом» - уникальный памятник истории и культуры конца XIX – XX века. На все предостережения отвечал по проформе, ссылаясь на Конституцию. В Доме культуры Всероссийского общества глухонемых с конца 90-х гг. до недавнего времени лидер архангельской рок-группы Сергей Латышев, по совместительству «священник» секты «Новое поколение» каждую неделю собирал аншлаг. Основной контингент – молодежь в возрасте от 17 – 35 лет и пожилые люди, обделенные вниманием родственников.

По мнению экспертов, агрессивная миссионерская деятельность канадской ассоциации Билла Панкарда в союзе с воркутинской неопятидесятнической сектой Силоам (на деньги глобального религиозного лобби Госдепа - миссии Кеннета) уже привела к этнорелигиозным сдвигам на востоке Ненецкого автономного округа. Семейно-родовая община Ямб-то на глазах российских властей медленно, но верно превращается в агента иностранного влияния. Район кочевий Ямб-то примыкает к Приполярному Уралу (хребет Пай-Хой), где сосредоточены промышленные запасы полиметаллических и урановых руд.

Число харизматических общин в крупнейших районах и центрах Российской Арктики растет год от года. Между тем именно адепты самой многочисленной в Европе харизматической секты «Посольство Божие» стали действующей силой оранжевой революции на Украине. Один из идеологов и вдохновителей тех событий пастор Александр Дзюба сказал: «...придет время, и опыт «Посольства Божьего» поможет в осуществлении «оранжевой» революции в России». В настоящее время «христианские» лагеря Крыма и других регионов Украины функционируют, как пункты переброски «миссионеров» в Киев. Прозелитическая активность иностранных проповедников и сект на территории Архангельской области может свидетельствовать о целенаправленной, скоординированной и управляемой зарубежными центрами экспансии на территорию российского Севера одного из наиболее опасных тоталитарных религиозных течений - неопятидесятников. Вовлекая в свою религиозную деятельность население Севера, американские секты формируют в стратегически важном Арктическом регионе легко управляемую базу адептов с целью возможного совершения различных акций, в том числе, как показывает опыт Украины, экстремистского характера.

Для справки:

Неопятидесятнические секты, действующие на территории Архангельска и Архангельской области, имеют самые разнообразные названия, как-то «Новое поколение», «Церковь Христа», «Источник жизни», «Жизнь во Христе», «Архангельское Региональное объединение Российской Церкви христиан веры евангельской», «Силоам», «Церковь Святой Троицы», представляются ассоциациями и всякого рода «миссиями». Часто они говорят о себе как о «Движении веры», «носителях исполненного силы евангелизма». Большая часть их входит в так называемый «Российский объединенный Союз христиан веры евангельской» (РОСХВЕ) под руководством «епископа» Сергея Ряховского. Входящие в РОСХВЕ, так и независимые организации неопятидесятников являются наиболее многочисленными и быстро растущими сектантскими новообразованиями не только на территории Архангельской области, но и во всей России. Так в Восточно-Сибирском и Дальневосточных регионах не менее трети всех зарегистрированных религиозных организаций принадлежат этой секте, со всеми вытекающими духовными, религиозно-культурными, социально-политическими последствиями

Сами себя сектанты обозначают либо «протестантами», либо «христианами веры евангельской», либо «пятидесятниками», либо лживо, - «просто христианами», а свои религиозные вербовочные мероприятия преподносят, как социальные, культурно-просветительские и молодежные проекты. Список организаций и «проектов», скрывающих свой религиозный характер, использующих для высшей «миссионерской» цели откровенную ложь или полуправду занял бы у нас не один абзац..Вот некоторые из них: музыкальная группа «Живые камни», молодежный проект «Newgenerations», благотворительная организация «Копеллан», реабилитационный центр «Линия жизни» и др. Настоящие исторические протестантские церкви лютеран, кальвинистов, не говоря уже о Православной Церкви – подобные организации протестантскими, и даже христианскими, не признают и никогда не признают.

На самом деле, неопятидесятническое «Движение веры» выросло на американской почве в 70-80-х годах и имеет в своей основе, в первую очередь оккультное «позитивное мышление», оккультную практику визуализации и нездоровую тягу к различным «сверхчувственные переживаниям», кощунственное учение о власти верующего над Богом и откровенно материалистическую «теологию процветания». Многие религиозные доктрины неопятидесятников, такие как учение о Святом Духе и Его плодах или учение «Иисус умер духовно» просто противоречат Священному Писанию и не только не являются христианскими, но и откровенно сатанинские.

P.S.. Феномен «слышания некоего голоса» хорошо известен и описан в православной святоотеческой литературе, как одержимость бесом. Соответственно, суицидальные попытки в той иной степени и форме присущи всем таким «слышателям».

P.P.S. Результаты психиатрического обследования последователей схожего неохаризматического движения в 1992 г.: Ян-Отто Оттосон, профессор, Гетеборг. Швеция.

Среди опрошенных членов неохаризматической секты у 63% были выявлены мысли о самоубийстве.

23 % всех опрошенных членов секты - совершили как минимум одну попытку самоубийства.

Всего в исследовании сообщается о 16-ти известных случаях завершенного самоубийства, в которых контакт с сектами усматривается как решающий фактор. (по материалам сайта http://ansobor.ru/articles.php?id=286)

На фото www.pravoslavie-nord.ru: «богослужение»  в северодвинской «Новой жизни»; пастор архангельской секты неохаризматов «Новое поколение» С.В.Латышев

Пресс-служба Архангельской епархии

Фото к новости:




Публикации

Митрополит Корнилий: Собор станет духовным центром Архангельска
25 Авг 2023

Митрополит Корнилий: Собор станет духовным центром Архангельска


Интервью Митрополита Архангельского и Холмогорского Корнилия

Церковь и университет: сотрудничество на пользу молодым
17 Авг 2023

Церковь и университет: сотрудничество на пользу молодым


Молодой человек, осваивающий религиоведческую специальность, прошел в Архангельской епархии преддипломную практику. Он занимается переводами текстов христианской тематики.
С «Вестником Архангельской митрополии» Иван поделился соображениями по поводу своей деятельности и рассказал читателям о взглядах на духовную жизнь.

Протоиерей Евгений Соколов: Выпускной — не повод для пьянки
16 Июн 2023

Протоиерей Евгений Соколов: Выпускной — не повод для пьянки


Двадцатые числа июня превращаются в малый апокалипсис, полагает священник.

Пусть тяжелые новости не угнетают
3 Мар 2023

Пусть тяжелые новости не угнетают


О празднике Торжества Православия рассказывает глава миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов.