Кришнаиты открыли в центре Архангельска магазин идоложертвенной пищи

Антисектантская деятельность3 Июня 2016

Тоталитарная секта кришнаитов (Международное общество сознания Кришны — МОСК) активизировалась в Поморье при попустительстве местных властей.

Как сообщает ИА «Православие на Северной земле» со ссылкой на региональный антисектантский центр «Гражданская безопасность», кришнаиты, получив все согласования, открыли в Архангельске две коммерческие структуры: магазин вегетарианского питания «Зеленый кардамон» (ул. Свободы, 21) и Дом восточных практик «Монада» (Соломбала, ул. Беломорской флотилии, 4).

По словам представителя центра, магазин ведет торговлю идоложертвенной пищей (прасадом), скрывая свое сектантское происхождение. Употребление такой пищи недопустимо как для христиан, так для мусульман и иудеев.  

«Внешне это магазин и центр изучения восточных оздоровительных методик, а на деле – законспирированные организации двойного назначения, за которыми стоит одна из самых одиозных и скандальных международных сект – Общество сознания Кришны. За сектой тянется целый шлейф преступлений: от отмывания денег до продажи наркотиков и педофилии», — отметили в центре.

В «Гражданской безопасности» подчеркнули, что на протяжении нескольких лет кришнаиты методично создавали на территории региона рынок сбыта своих товаров и услуг. Потребителями являются последователи кришнаитских проектов – «Психология третьего тысячелетия», «Ведическая женственность» и клуб «Благость», цель которых состоит в вовлечении все большего количества людей в секту.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Архангельский суд решит судьбу девочки, попавшей в секту кришнаитов

«Миссионерско-пропагандистское продвижение этих проектов можно сравнить с эпидемией. В интернете: лекции гуру Олега Гадецкого (Говардхан Гопал прабху — здесь и далее имя в секте), Марины Таркаковой (Малика Мала деви даси), Рами Блекта. Архангельск несколько раз Украинский гуру Сергей Яковлев (Сатья Дас) несколько раз посещал Архангельск и провел в серию занятий и встреч в издательстве «Правда Севера». В апреле наш город посетил один из руководителей МОСК – махараджа Бхакти Чайтанья Свами. Кришнаитский гуру прямо нарушил закон о миссионерской деятельности, но никакой реакции на это со стороны властей и правоохранительных органов не последовало», — рассказал представитель центра «Гражданская безопасность».

В 2009 году кришнаитам не удалось официально перерегистрироваться в Северодвинске, но свою деятельность секта продолжает вести под вывеской клуба «Благость». Это проект известного шарлатана и оккультиста Олега Торсунова (Аударьи Дхамы Даса). Торсунов заслужил сомнительную репутацию даже в самом Обществе сознания Кришны, однако руководство МОСК благоволит развитию его проекта, так как он втягивает в секту сотни, если не тысячи последователей по всей России .

Как отметили в центре «Гражданская безопасность», в Северодвинске кришнаитам даже удалось проникнуть в муниципальные учреждения. Так, 26 февраля 2016 года в библиотеке семейного чтения «Книжная Гавань» прошел платный оккультный семинар по «очистке родовой кармы» некой ведической астрологини Амагеи. А в канун Дня победы в Центре культуры и массовых мероприятий Северодвинска состоялся первый фестиваль «ведической женственности» с мастер-классами по эромассажу и сексуальному раскрепощению. Организаторы скрыли как свою принадлежность к секте кришнаитов, так и культовое содержание самого мероприятия.

«Истоки кришнаитского нашествия надо искать за пределами нашей страны. Все эти проекты, тренинги, занятия придуманы в так называемом Институте прикладных духовных технологий США – одной из фасадных организаций прикрытия МОСК. Беседы и лекции об отношениях мужчины и женщины, здоровом питании — не более чем средство для того, чтобы переформатировать сознание человека, сделав его зависимым от секты и ее продукции. Схема такая же, как в сетевом маркетинге: человека призывают достичь некоего идеала, под это дело продается все, что приносит прибыль секте: книги, лекции с участием гуру, тренинги, семинары, вегетарианская пища. Результат страшный: адепты живут в виртуальном мире фантазий, семьи распадаются, потому-то реальная жизнь сложнее кришнаитских сказок», — подчеркнул собеседник агентства.

Он также пояснил, что никакого отношения к традиционному индуизму кришнаиты не имеют: «Индусом нельзя стать, им можно только родиться, что исключает любую миссионерскую деятельность».

КРИМИНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ МОСК НА ЗАПАДЕ:

История МОСК показала, что эта секта является чрезвычайно жесткой деструктивной организацией, пользующейся методами подавления личности и контролирования сознания. Во всех странах, где разворачивается ее деятельность, она проходит на фоне распада семей, увода молодежи от активной созидательной жизни, изломанных судеб и разрушенного здоровья. На Западе секта снискала себе скандальную известность незаконной уголовной деятельностью, начиная от вымогательства и подлога - и до торговли наркотиками и оружием; весьма высокопоставленные кришнаиты обвинялись в убийствах. В 1979 г. в Германии у местного ОСК было изъято большое количество оружия. То же самое повторилось в 1984 г. в США, в Сан-Франциско. Руководство кришнаитского храма в г. Лагуна-Бич (Калифорнии) в 1977 г. было осуждено на длительные тюремные сроки за широкомасштабную торговлю наркотиками и заказные убийства. В Японии местное отделение МОСК в конце 1970-х гг. занималось грабежами ювелирных магазинов под руководством своего лидера, гуру Крипы. Некоторые лидеры МОСК были убиты, в том числе и в ходе внутрисектантских «разборок», другие были приговорены к различным срокам тюремного заключения. МОСК снискало себе печальную известность также широким распространением физического и сексуального насилия над детьми в принадлежащих секте «гурукулах» (школах-интернатах). Сейчас в Техасе продолжается судебный процесс по иску более восьмидесяти выпускников «гурукул» к секте, которую обвиняют в сексуальных изнасилованиях и физических истязаниях. Под гнетом неопровержимых доказательств секта была вынуждена признать наличие всех этих преступлений. Во всех этих преступлениях виновата система гуруизма, наделившая неограниченной властью совершенно не подготовленных к этому людей.

ПРОТИВОПРАВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ

В нашей стране кришнаиты не слишком отличаются от своих западных единоверцев и руководителей: немного найдется россиян, которые ни разу не столкнулись с их навязчивой торговлей и агрессивным попрошайничеством на улицах наших городов. Многие граждане обращаются в Центр религиоведческий исследований по поводу личных трагедий, связанных с попаданием одного из членов семьи в секту.

Любой посетитель Московского центра «Общества сознания Кришны» невооруженным глазом заметит признаки наличия у «Общества» немалых средств. Естественно возникает вопрос: откуда столь «бедная и немногочисленная» религиозная организация (как аттестуют себя сами кришнаиты) берет деньги на строительство, на дорогую оргтехнику, на широкую издательскую деятельность и т.д. Уж не связано ли это с настойчивым желанием кришнаитов присутствовать в так называемых горячих точках с их громадным, никем не учтенным товарооборотом (имеются в виду весьма специфические товары) и финансовыми потоками?

С именем «Общества сознания Кришны» связаны и несколько громких преступлений, в свое время освещавшихся в средах массовой информации. Это уголовный процесс в Екатеринбурге в 1997 году по делу Тенгиза Амеряна (главы Екатеринбургского кришнаитского общества «Сан-Киртана») по обвинению в торговле наркотиками и заказных убийствах, зверское ритуальное убийство в марте 2000 года лицом, исповедовавшим кришнаизм - Русланом Любецким, иеромонаха Григория (Яковлева) в г. Туре (Эвенкия) и многократно повторявшиеся изнасилования одиннадцатилетней девочки прихожанином московского храма МосОСК Николаем Непочатовым (2000 г).

В МАНИФЕСТЕ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОРАЗУМИЯ «ВАРНАШРАМА», написанном одним из лидеров кришнаитов, помещены следующие экстремистские высказывания:

«Правительство Варнашрама - следует помнить - это не фашистский, однако ЖЕСТОКИЙ режим... Глава исполнительной власти общества Варнашрама... обязан атаковать врага, одолеть его, нейтрализовать его пагубную природу и утвердить в своих владениях сознающее Бога общество... Надо сооружать аэродромы и вырыть котлованы для размещения ракет... овладеть искусством достойно убивать... Если ко времени общества Варнашрама в мире еще будут существовать беспокойные нации, руководствующиеся зависимостью и демоническими принципами, то общество Варнашрама должно будет выступить против них и победить»

МОСК отнесено многочисленными экспертами в разных странах, в том числе и в России, к деструктивным тоталитарным сектам. Кришнаиты включены в списки опасных сект, составленных правительственными органами Франции, Бельгии и Австрии. В России члены культа прикрываются принадлежностью к древней индийской культуре, насчитывающей более 5000 лет. Однако, по оценкам экспертов, учение секты – американизированная версия бенгальского кришнаизма (Согласно традиционным индуистским представлениям, индуистом нельзя стать. Им можно только родиться в определенной касте в соответствии со своей кармой, - прим. ред.).

Из учебника «Сектоведения». Автор - Александр Дворкин, зампредседателя Экспертного религиоведческого совета при Министерстве Юстиции РФ, профессор, зав. кафедрой сектоведения ПСТГУ, президент Центра религиоведческих исследований.

Положения «священных» книг кришнаитов, написанных основателем «Международного Общества Сознания Кришны» Шрилой Прабхупадой, которые вызывают множество вопросов у законопослушных граждан:

Размытость понятий зла и добра в доктрине кришнаитов («Бхагавад-Гита как она есть»)

Глава 2, комментарий к тексту 41: «У того, кто пребывает в сознании Кришны, вся деятельность протекает на абсолютном уровне, ибо над ней больше не довлеет двойственность добра и зла».

Глава 3, комментарий к тексту 19: «Действия в сознании Кришны трансцендентальны по отношению к последствиям как добрых, так и злых дел».

При этом критерием оценки «хорошее-плохое» являются положения произведений Прабхупады и слова руководства кришнаитов, а не моральные нормы: «Правильные поступки согласуются с наставлениями шастр, а неправильные противоречат установленным в них принципам» (глава 18, комментарий к тексту 15).

Положения о допустимости и возможности убийства родственников во имя Кришны

(«Бхагавад-Гита как она есть»)

Глава 1, комментарий к текстам 32-35: «Арджуна опасался, что... все его родственники и друзья будут убиты на поле боя... На трансцендентальном уровне, однако, таким рассуждениям нет места».

Глава 2, комментарий к тексту 2: «Господь Кришна не одобрил так называемого сострадания Арджуны к своим близким».

Глава 2, комментарий к тексту 39: «Поэтому Кришна хотел объяснить Арджуне. что убив своего деда. он не убьет его душу».

Глава 13, комментарий к текстам 8-12: «Нужно пожертвовать всем ради того, чтобы постигнуть Кришну и служить Ему, как сделал Арджуна. Арджуна не хотел убивать членов своей семьи, но когда он понял, что они были препятствием на пути к осознанию Кришны, он последовал Его указаниям... и сразил их».

Тезисы о необходимости для адептов кришнаитского движения разрыва внекультовых связей, разрушительное отношение доктрины «Бхагавад-Гита как она есть» к семье

Глава 13, тексты 8-12: «Отсутствие привязанностей, свобода от затягивающего влияния детей, жены, дома и прочего... – все это Я провозглашаю знанием, а все, что бы ни существовало помимо этого, есть невежество».

Глава 13, комментарий к текстам 8-12:

«Если обстановка в семье неблагоприятна для духовного развития. следует отказаться от семейной жизни»;

«Отсутствие привязанности к детям, жене и дому не означает, что нужно избавиться от всяких чувств по отношению к ним. Но когда они препятствуют духовному прогрессу, следует отказаться от такой привязанности».

Глава 2, комментарий к тексту 15: «Трудности обычно возникают в связи с необходимостью порвать семейные узы, прекратить отношения с женой и детьми. Тот же, кто сумел выдержать эти испытания, поистине завершает свой путь к духовному осознанию».

Призывы к невыполнению гражданского долга перед государством проживания

(«Бхагавад-Гита как она есть»)

Глава 2, комментарий к тексту 41: «Тому. кто занят служением Кришне, нет необходимости согласовывать свои действия с материальным миром, включая обязательства по отношению к семье, нации, человечеству в целом».

Глава 2, комментарий к тексту 49: «Все виды деятельности, за исключением деятельности в сознании Кришны, не стоят трудов».

Глава 3, комментарий к тексту 17: «Тот, кто полностью обладает сознанием Кришны и полностью удовлетворен своей деятельностью в сознании Кришны, не нуждается более в выполнении какого-либо долга».

Глава 3, комментарий к тексту 18: «Осознавший себя человек не обязан более выполнять какие-либо предписанные обязанности, за исключением деятельности в сознании Кришны».

Презрительное или прямо оскорбительное отношение к национальной культуре, кино, театру, литературе («Бхагавад-Гита как она есть»)

Глава 13, комментарий к текстам 8-12: «Естественно, что у бхакты отсутствует интерес к бессмысленным занятиям спортом, посещению кино, светским развлечениям, ибо он понимает, что все это – лишь потеря времени».

(«Шримад Бхагаватам» (песнь I, ч. 1.2))

Кино, спорт и светские библиотеки для Прабхупады сродни пьянству и воровству (глава 1, комментарий к тексту 10): «В этот век люди становятся жертвами не только разных политических группировок и партий. Их подстерегают всевозможные развлечения, направленные на удовлетворение чувств: кино. спорт,... светские библиотеки, дурное общение, пьянство, курение, мошенничество, воровство, драки и проч. Все это будоражит ум, отчего человек постоянно пребывает в тревоге».

Глава 1, комментарий к тексту 17: «...кино. Оно привлекает не очень умных людей падких на фальшивые вещи... Такие глупцы считают само собой разумеющимся, что не существует ничего, кроме этого иллюзорного материального проявления».

Глава 1, комментарий к тексту 19: «Мирская литература относится к гуне тьмы, невежества, но трансцендентная литература в корне отлична от нее. Она возвышается над гуной тьмы, и ее свет разгорается все ярче по мере чтения и понимания ее трансцендентного содержания».

Дискриминационное отношение кришнаитской доктрины к женщине

(«Бхагавад-Гита как она есть»)

Глава 16, комментарий к тексту 7: «В «Ману-самхите» ясно сказано, что женщине нельзя давать свободу... В настоящее время демоны пренебрегают этими принципами и полагают, что женщинам необходимо предоставить такую же свободу, как и мужчинам».

(«Шримад Бхагаватам» (песнь 1, ч. 1,2))

Глава 3, комментарий к тексту 21: «...специально для людей, не обладающих большим разумом – двиджа-бандху, шудр и женщин».

Глава 4, комментарий к тексту 3: «... людей с низким интеллектом: женщин, шудр и падших представителей семей дважды рожденных».

(Источник: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. Москва, 1997 г.)

Первоисточник новости и фото: http://pravoslavie-nord.ru/2016/1/14465

Пресс-служба Архангельской епархии

Фото к новости:

Последние новости по теме: «Антисектантская деятельность»

Все новости по теме «Антисектантская деятельность»




Публикации

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области
17 Ноя 2017

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области


Накануне первого в истории региона форума Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил дал интервью «Деловому Вестнику Поморья».

Владимир Личутин: Русский человек непостижим
15 Ноя 2017

Владимир Личутин: Русский человек непостижим


Русский народ – великий народ, это нельзя подвергать сомнению. Если бы русский человек был так прост, как он сумел бы покорить такое огромное пространство? Русский человек был чрезвычайно религиозен, и его Бог — живой. Так считает писатель Владимир Личутин.

Благодать как солнечный свет
8 Ноя 2017

Благодать как солнечный свет


Афон у каждого свой. Святое место, почитаемое как земной удел Божией Матери, открывается всякому паломнику по-разному. Люди, бывавшие там несколько раз, свидетельствуют, что с каждым паломничеством открывают Афон с новой стороны: то, что оставалось незамеченным, со временем предстает уму в ясности и простоте.

Профессор Глянцев: Надо знать… Бог есть!
7 Ноя 2017

Профессор Глянцев: Надо знать… Бог есть!


Почему методы российской медицины XIX столетия не позволили спасти жизни героя Отечественной войны 1812 года Петра Багратиона и солнца русской поэзии Александра Пушкина? Что объединяло искусных хирургов Николая Пирогова и святителя Луку (Войно-Ясенецкого)? Как хирургия искушала святого, когда он отбывал ссылку в Архангельске? Об этом в своих книгах размышляет историк медицины Сергей Павлович Глянцев.