О религиозном движении Европы Средних веков узнали ученики Епархиальной школы Архангельска

Епархиальные воскресные школы17 Октября 2017

О религиозном движении Европы Средних веков — Реформации — узнали ученики Епархиальной школы столицы Поморья. Сотрудник миссионерского отдела Архангельской епархии священник Кирилл Кочнев рассказал об исторических предпосылках зарождения Реформации в Европе, этапах ее развития и протестантизме.

«Одним из важнейших тезисов Реформации XVI века является принцип “sola scriptura” (только Писание), им характеризуется отношение к Библии как к единственному источнику вероучения. При этом толковать Священные тексты предоставляется каждому верующему человеку самостоятельно. Необходимо отметить, что сама Библия подобного не утверждает. Наоборот, апостол Петр в своем Послании указывает, что "никакое пророчество в Писании нельзя разрешить самому собою", потому что их произносили "святые Божии человеки, движимые Духом Святым" (2Пет. 1:20-21). Он также предупреждает, что у апостола Павла есть в Посланиях "нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания" (2Пет. 3:16). И подтверждение этих слов мы наблюдаем среди протестантских деноминаций, которых на данный момент насчитывается более 20 000. И каждая утверждает, что та или иная христианская община живет согласно Библии. При этом в реальности принцип "только Писание" не всегда возможно выполнить, так как есть вещи просто не описанные в книгах Нового и Ветхого Завета», — рассказал священник.

По словам миссионера, начавшись как движение, протестующее против злоупотреблений католичества, Реформация в итоге пришла к отрицанию всего многовекового опыта Церкви, зафиксированного в Священном Предании. «Апостол Павел говорит: "Один Господь, одна вера, одно Крещение" (Еф. 4:5). Но на практике Крещение в одних конфессиях не признается другими. И таким образом, в процессе Реформации подверглось искажению само понимание Церкви. А ведь Господь говорит: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16:18). И тот же апостол свидетельствует, что "Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15), а никак не Библия», — отметил миссионер.

На встрече участники также узнали о формах миссионерского служения и о помощи людям, пребывавшим когда-то в различных религиозных организациях и культах и желающих вернуться в Православную Церковь. «Суть миссионерского служения можно проиллюстрировать словами святителя Григория Богослова: "Мы домогаемся не победы, а возращения братьев, разлука с которыми терзает нас"», — заключил миссионер.

Фото: Светлана Мохнаткина

Пресс-служба Архангельской епархии

Фото к новости:




Публикации

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области
17 Ноя 2017

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области


Накануне первого в истории региона форума Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил дал интервью «Деловому Вестнику Поморья».

Владимир Личутин: Русский человек непостижим
15 Ноя 2017

Владимир Личутин: Русский человек непостижим


Русский народ – великий народ, это нельзя подвергать сомнению. Если бы русский человек был так прост, как он сумел бы покорить такое огромное пространство? Русский человек был чрезвычайно религиозен, и его Бог — живой. Так считает писатель Владимир Личутин.

Благодать как солнечный свет
8 Ноя 2017

Благодать как солнечный свет


Афон у каждого свой. Святое место, почитаемое как земной удел Божией Матери, открывается всякому паломнику по-разному. Люди, бывавшие там несколько раз, свидетельствуют, что с каждым паломничеством открывают Афон с новой стороны: то, что оставалось незамеченным, со временем предстает уму в ясности и простоте.

Профессор Глянцев: Надо знать… Бог есть!
7 Ноя 2017

Профессор Глянцев: Надо знать… Бог есть!


Почему методы российской медицины XIX столетия не позволили спасти жизни героя Отечественной войны 1812 года Петра Багратиона и солнца русской поэзии Александра Пушкина? Что объединяло искусных хирургов Николая Пирогова и святителя Луку (Войно-Ясенецкого)? Как хирургия искушала святого, когда он отбывал ссылку в Архангельске? Об этом в своих книгах размышляет историк медицины Сергей Павлович Глянцев.