Архангельский священник совершил исследовательское паломничество на Пинегу

Новомученики и исповедники Российские, в земле архангельской просиявшие26 Января 2017

«Многие северяне не знают, что на Пинеге погребен последний старец Оптиной пустыни, и туда можно совершать паломничества», — подчеркнул священник Димитрий Макаров, вернувшись из исследовательского паломничества на Пинегу. Директор епархиального центра изучения и сохранения памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской собирал там информацию о преподобном Никоне Оптинском.

В сослужении клирика Пинежского благочиния священника Алексия Савушкина отец Димитрий совершил молебен святому Никону на кладбище, где похоронен угодник Божий, а также у стен разрушенного Красногорского монастыря — молебен в честь иконы Богоматери «Грузинская».

«Архангельская земля прославилась многими святыми, один из которых преподобный Никон. Он был последним старцем Оптинского монастыря. Святой отбывал ссылку в Архангельске, после ему запретили оставаться в городе, и преподобный уехал на Пинегу», — рассказал отец Димитрий.

Директор епархиального центра планирует еще одну поездку на Пинегу весной.

Преподобный Оптинский старец Никон, исповедник (в миру Николай Митрофанович Беляев), родился 26 сентября 1888 года в Москве. Его детство прошло в большой и дружной купеческой семье. В апреле 1910 года Николай был пострижен в рясофор, а 24 мая 1915 года — в мантию. Он получил имя Никон в честь святого мученика Никона (память 28 сентября). 10 апреля 1916 года преподобного Никона рукоположили во иеродиакона, а 3 ноября 1917 года он удостоился сана иеромонаха. После октябрьского переворота Оптина была закрыта, начались гонения. «Умру, но не уйду», — так писал преподобный Никон в своем дневнике, будучи еще послушником. Летом 1923 года обитель окончательно закрыли. Настоятель, преподобный Исаакий, отслужив последнюю соборную Литургию в Казанском храме монастыря, передал ключи от него отцу Никону, благословил служить и принимать богомольцев на исповедь. Так преподобный за послушание настоятелю стал последним Оптинским старцем. Его арестовали в июне 1927 года. Три года угодник Божий провел в лагере «Кемперпункт». По окончании срока его приговорили к ссылке в Архангельскую область. 25 июня/8 июля 1931 года он почил, причастившись святых Христовых Таинств.

Фото: А. Мосякин

Пресс-служба Архангельской епархии

Фото к новости:




Публикации

Как в раю
26 Апр 2018

Как в раю


Рай в представлении ранних христиан — город, Небесный Иерусалим. Откровение святого Иоанна Богослова рисует его образ через городскую символику — стены, украшенные драгоценными камнями, золотая улица, озаренная божественным светом. В Средние века появилось пасторальное представление о рае: луг, нежные животные, плеск речушек. Образ Небесного Царства стал одной из главных тем мировой культуры на протяжении многих столетий. Об этом рассказывает доцент кафедры культурологии и религиоведения Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ Ирина Фельдт.

Хвала владычествующему с благостию!
25 Апр 2018

Хвала владычествующему с благостию!


Шестьдесят секунд в минуту, час за часом, из года в год. Механически и порой бездумно мчимся мы от дольнего мира к горнему, зачастую полагая свое странствие бесконечным и ориентируясь на фантомные маяки. Между тем, вариантов будущего не так уж много — а именно два!

И увидите небеса отверстыми...
24 Апр 2018

И увидите небеса отверстыми...


Конечно же, говорить об аде и рае от себя мы не можем, поскольку там не были. Но есть люди, видевшие их. Таких свидетельств на самом деле много. Одно из первых и авторитетных  —апостола Павла, который  был восхищен до третьего неба: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба» (Кор.12:2).

Святые заостровские люди
23 Апр 2018

Святые заостровские люди


Во времена господства больших городов все, что остается за их пространством и безостановочной жизнью, кажется почти иллюзорным. Лишь немногие уставшие от комфорта чудаки-эксцентрики и деловитые предприниматели, которых не отпускает малая родина, решаются освоить это забытое измерение под названием «сельская местность».