Отсидевший наркоман основал в Архангельске филиал международной секты

Антисектантская деятельность8 Июня 2017

Бывший заключенный и наркозависимый Иван Денисов основал в Архангельске филиал международной неопятидесятнической секты «Дом горшечника».

Об этом cсообщает ИА «Православие на Северной земле» со ссылкой на региональный антисектантский центре «Гражданская безопасность».

По словам представителя центра, Денисов был завербован «горшечниками» еще в Костроме и в начале 2016 года отправлен в столицу Поморья проповедовать местным жителям «истинного Иисуса».

«Действовать новоявленный пастор стал привычным для всех сект методом обмана. Вот уже полтора года он организует вербовочные мероприятия в маленьком конференц-зале по адресу Архангельск, пр. Новгородский, д.74, который днем работает как обычная столовая. Рядовые адепты раздают рекламные листовки на оживленных улицах города, чаще всего на Чумбарова-Лучинского и у крупных торговых центров, приглашая посетить "увлекательное" шоу, концерт или кинопоказ. В листовках обычно не содержится никакой информации об организаторах и, разумеется, нет даже намека на религиозно-миссионерский характер мероприятия. Зато крупным шрифтом говорится о бесплатной еде и напитках для всех гостей. На самих сборищах выступают адепты, в том числе из других регионов, с песнями под гитару в стиле «халлэлуйа, братья», а также идет демонстрация сентиментальных фильмов и театрализованных сценок религиозной тематики. Всех пришедших навязчиво призывают покаяться в грехах и обратиться в новую веру. "Культурную программу" "горшечники" используют исключительно для вербовки новых членов. Сектанты записывают номера мобильных телефонов всех участников, чтобы в будущем целенаправленно приглашать их на собрания», –  рассказали в «Гражданской безопасности».

В антисектантском центре отметили, что отсидевший по криминальной статье Денисов продолжает упорно нарушать законодательство и в Архангельске. За вовлечение несовершеннолетних лиц без ведома родителей на свои концерты «горшечный гуру» уже дважды привлекался Ломоносовским районным судом к административной ответственности по ч.4 ст.5.26 КоАП (нарушение законодательства о свободе совести). В качестве миссионерского хода сектантский «пастор» любит демонстрировать многочисленные татуировки на своем теле, в том числе в виде нацистской свастики. За это Ломоносовский суд оштрафовал его по ст.20.3 КоАП (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики).

В мае 2017 года Иван Денисов установил личный рекорд и был в четвертый раз привлечен к административной ответственности за незаконное осуществление миссионерской деятельности (ч.4 ст. 5.26 КоАП), в том числе за вовлечение граждан в свою секту обманным путем. При этом на судебное заседание «гуру» явился с опозданием, вел себя крайне неуважительно и хамил судье. Вину он не признал и открыто сказал о том, что будет продолжать свою сектантскую деятельность.

«Секты неохаризматов активно распространяются по Архангельской области, и противостоять их экспансии крайне сложно. Поэтому гражданам надо помнить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И получив красочную листовку с приглашением на бесплатное музыкальное (театральное, цирковое, кинематографическое и т.п.) представление без указания организатора, нужно хорошо подумать, прежде чем туда пойти», — заключил собеседник агентства.

«Дом горшечника» — типичное движение «неопятидесятников» с отделениями в ряде стран мира. Российский центр секты располагается в Вологде и действует более 20 лет. Внутри организации существует жесткая иерархия. Во главе адептов стоит пастор. Все годы существования секты эту должность занимает вологодский гуру Сергей Голубев. За годы активной вербовочной деятельности он сумел создать отделения во многих городах России. Организация занимается так называемой «реабилитацией» наркозависимых и имеет соответствующие «центры». Система избавления в этих учреждениях проста: наркоманов увозят в другой город (где им некуда деться), селят на съемных квартирах, по 6 человек в комнате, и отправляют на тяжелые работы. Об охране труда, естественно, речи никакой не идет, как и о заработной плате. Фактически «реабилитантов» превращают в рабов, которые приносят хороший доход своим хозяевам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Школьников Северодвинска втягивают в международную секту неохаризматов

Неопятидесятнические секты, действующие на территории Архангельска и области, имеют самые разнообразные названия — «Новое поколение», «Церковь Христа», «Царство Божье всем народам», «От Сердца к Сердцу», «Авва, Отче!», «Факел», «Жизнь во Христе», «Преображение», «Новая жизнь», «Архангельское Региональное объединение Российской Церкви христиан веры евангельской», «Силоам», «Церковь Святой Троицы», «Дом горшечника»  — и представляются ассоциациями и всякого рода «миссиями». Часто они говорят о себе как о «Движении веры», «носителях исполненного силы евангелизма». Организации неопятидесятников являются наиболее многочисленными и быстро растущими сектантскими новообразованиями не только на территории Архангельской области, но и всей России. Так, в Восточно-Сибирском и Дальневосточных регионах не менее трети всех зарегистрированных религиозных организаций принадлежат этой секте со всеми вытекающими духовными, религиозно-культурными, социально-политическими последствиями.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Секта, провоцирующая самоубийства, проводит занятия для школьников Архангельска

Сами себя сектанты обозначают либо «протестантами», либо «христианами веры евангельской», либо «пятидесятниками», либо, лживо, — «просто христианами», а свои религиозные вербовочные мероприятия преподносят как социальные, культурно-просветительские и молодежные проекты. Список организаций и «проектов» в Архангельской области, скрывающих свой религиозный характер и использующих для высшей «миссионерской» цели откровенную ложь или полуправду, занял бы не один абзац. Вот некоторые из них: музыкальная группа «Живые камни», молодежный проект «Newgenerations», благотворительная организация «Капеллан» и др. Настоящие исторические протестантские церкви лютеран, кальвинистов, не говоря уже о Православной Церкви, подобные организации протестантскими, и даже христианскими не признают и никогда не признают.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Иностранные секты вербуют ненцев и готовят революцию в Российской Арктике

На самом деле, неопятидесятническое «Движение веры» выросло на американской почве в 1970—80-х годах и имеет в своей основе, в первую очередь, оккультное «позитивное мышление», оккультную практику визуализации и нездоровую тягу к различным «сверхчувственным переживаниям», кощунственное учение о власти верующего над Богом и откровенно материалистическую «теологию процветания». Многие религиозные доктрины неопятидесятников, такие как «учение о Святом Духе и Его плодах» или «Иисус умер духовно», напрямую противоречат Священному Писанию и не только не являются христианскими, но и носят откровенно сатанинский характер.

Религиозная экспансия харизматических сект давно вышла за границы религиоведческих исследований. Сегодня неопятидесятничество — это социально-политическая проблема. В 2004 году лидеры украинских харизматов А.Ледяев и Сандей Аделаджа бросили в топку «оранжевой революции» более ста тысяч рядовых сектантов. Среди них были и россияне, в том числе архангелогородцы — молодые люди из церкви «Новое поколение».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Секта неохаризматов провела Архангельске конференцию с участием «евромайдановцев»

Призрак украинского майдана гулял тогда и по Архангельской земле. Тремя годами позже, в августе 2007 года, Архангельскую область посетил один из вдохновителей оранжевой революции Сергей Журавлев, называвший себя «архиепископом Российской Православной Обновленческой Церкви Христа Спасителя». Свое «служение» заезжий миссионер совершил не где-нибудь, а в кузнице российской оборонки — Северодвинске, в бывшем доме культуры, а теперь здании северодвинской неопятидесятнической секты «Новая жизнь». Неоднократно лжеепископ приводил в пример Украину, где «при новом президенте появились новые батюшки», имея в виду, конечно же, себя, филаретовских раскольников и украинских обновленцев. Сергий делился со слушателями мечтой, что скоро и в России придет «пора новых батюшек», когда руководство страны пересмотрит свое отношение к традиционному Православию. «Проповедь» С. Журавлева вполне соотносится со словами С. Ряховского. Еще в далеком 2002 году на генеральной конференции «Российского Объединенного Союза христиан веры евангельской» Ряховский во всеуслышание провозгласил, что меняется стратегия этой организации, которая переходит от обороны к «влиянию и проникновению». Как раз это проникновение мы сегодня и наблюдаем, в том числе и в Архангельской области. Внедрение в молодежные структуры, культуру, систему исполнения наказания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Северодвинка пыталась покончить жизнь самоубийством после пребывания в секте неохаризматов

К сожалению, часто государственные органы, руководители общественных организаций, представители бизнеса не имеют объективной информации о данном религиозном продукте и проявляют склонность «верить на слово». Несколько лет назад неопятидесятническая молодежная организация «Newgenerations» с помпой провела в областном музее изобразительных искусств вербовочную акцию «Sex вишенка на торте». Лидер «Newgenerations» А. Кузьменко намеренно скрыл религиозный подтекст мероприятия и конфессиональную принадлежность организации, видимо, посчитав, что цель оправдывает издержки и «резидентуре» российский закон не писан. Председатель регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Олег Пычин в течение десяти лет сдавал в аренду неопятидесятнической секте «Жизнь во Христе» «Марфин дом» — жемчужину архангельской архитектуры конца XIX — XX века. На все предостережения отвечал по проформе, ссылаясь на Конституцию.

Число харизматических общин в крупнейших районах и центрах Российской Арктики растет год от года. Прозелитическая активность иностранных проповедников и сект в Архангельской области может свидетельствовать о целенаправленной, скоординированной и управляемой зарубежными центрами экспансии на территорию российского Севера одного из наиболее опасных тоталитарных религиозных течений — неопятидесятников. Вовлекая в свою религиозную деятельность население Севера, американские секты формируют в стратегически важном Арктическом регионе легко управляемую базу адептов с целью возможного совершения различных акций, в том числе, как показывает опыт Украины, экстремистского характера.

Из исследования протоиерея Димитрия Полохова «Говорят ли сектанты на иных языках?»:

Тоталитарные секты неопятидесятников, как и прочие организации подобного характера, причиняют вред людям на уровне личности, семьи и всего общества в целом. На уровне личности вред исходит от наличия техник подавления и управления психикой человека, что приводит к самоубийствам, психозам, неврозам, психиатрическим заболеваниям. Мировой практике известна статистика, что в шведском «Слове Жизни» каждый четвертый (!) адепт этой секты пытался покончить жизнь самоубийством или был чрезвычайно близок к этому. Семьям наносится вред тем, что распадаются браки из-за включенности одного из супругов в секту, попыток увести в нее ребенка. И на уровне общества тоталитарные секты наносят вред тем, что духовно и психически ослабляют нравственный потенциал нашего государства, ведут прозелитическую деятельность среди адептов других религиозных конфессий, чем увеличивают опасность возникновения межрелигиозной розни и конфликтов.

Неопятидесятнические секты, как одни из самых опасных сект среди тоталитарных, угрожают тем, что в их практике и вероучении существуют такие феномены, как «говорение на языках» (глоссолалия), «поверженность в Святом Духе», «изгнание дьявола», что может оставить неизгладимый след на психике человека и сделать его психическим и духовным инвалидом, может привести к серьезному заболеванию или смерти, а также практикуемая и, к сожалению, нередко поддерживаемая государственными структурами, практика активной вербовочной деятельности среди молодежи школьного и студенческого возраста, лжереабилитация наркозависимых, «служение по тюрьмам», активная политическая деятельность.

По данным информационного-консультационного центра священномученика Иринея Лионского, члены неопятидесятнических сект, страдающие депрессивными состояниями и серьезными психическими расстройствами, представляют реальную социальную опасность.

Первоисточник новости и фото: http://pravoslavie-nord.ru/2017/1/16663

(На фото рекламная листовка, а также фрагмент богослужения секты - с сайта http://www.severinform.ru)


Пресс-служба Архангельской епархии

Фото к новости:

Последние новости по теме: «Антисектантская деятельность»

Все новости по теме «Антисектантская деятельность»




Публикации

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области
17 Ноя 2017

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области


Накануне первого в истории региона форума Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил дал интервью «Деловому Вестнику Поморья».

Владимир Личутин: Русский человек непостижим
15 Ноя 2017

Владимир Личутин: Русский человек непостижим


Русский народ – великий народ, это нельзя подвергать сомнению. Если бы русский человек был так прост, как он сумел бы покорить такое огромное пространство? Русский человек был чрезвычайно религиозен, и его Бог — живой. Так считает писатель Владимир Личутин.

Благодать как солнечный свет
8 Ноя 2017

Благодать как солнечный свет


Афон у каждого свой. Святое место, почитаемое как земной удел Божией Матери, открывается всякому паломнику по-разному. Люди, бывавшие там несколько раз, свидетельствуют, что с каждым паломничеством открывают Афон с новой стороны: то, что оставалось незамеченным, со временем предстает уму в ясности и простоте.

Профессор Глянцев: Надо знать… Бог есть!
7 Ноя 2017

Профессор Глянцев: Надо знать… Бог есть!


Почему методы российской медицины XIX столетия не позволили спасти жизни героя Отечественной войны 1812 года Петра Багратиона и солнца русской поэзии Александра Пушкина? Что объединяло искусных хирургов Николая Пирогова и святителя Луку (Войно-Ясенецкого)? Как хирургия искушала святого, когда он отбывал ссылку в Архангельске? Об этом в своих книгах размышляет историк медицины Сергей Павлович Глянцев.