О современном миссионерском служении рассказали на Рождественских чтениях в Архангельске

Миссионерское служение7 Декабря 2017

В разные исторические периоды перед миссионерами стояли разные задачи. Наступила эпоха соблазнов, о которой еще в Евангелии говорил Христос и которую сейчас лоббирует государство. Об этом на круглом столе «Миссионерское служение на современном этапе» заявил протоиерей Евгений Соколов. Форум стал частью V областных Рождественских чтений «Нравственные ценности и будущее человечества», которые открылись в Архангельске 7 декабря.

Один из способов борьбы с соблазнами — их обличение, считает отец Евгений: «Задача миссионера в том, чтобы объяснить вред "конфетки". Такая проповедь трудна, в ней надо не перейти грань критиканства и поношения. Однако самое главное на сегодня — создавать оазисы. Мало сказать о том, как ужасны соблазны, необходимо что-то предложить взамен. И здесь мы подходим к теме удачных и неудачных проектов. Миссия удачна, когда человек не только приходит к двери храма, но начинает исповедаться и причащаться, встречается со Христом».

Среди не столь эффективных епархиальных проектов священник назвал балы, конкурсы песен и стихов, кафе и дискуссионные клубы, потому что они не приводят людей в церковь. Но, по мнению отца Евгения, такие проекты тоже необходимы: молодые люди должны где-то встречаться. Самым удачным начинанием последних лет стали богословские курсы, убежден проповедник. Слушатели ходят в храм, участвуют в церковной жизни, а значит, задача выполнена.

Священник Димитрий Костюченко рассказал о проповеди в современной школе и методах миссионерской деятельности: воспитательной, апологетической и информационной. «Первую выполняют учителя. Апологетическая — дети накопили слишком много мифов о Церкви. И как следствие, необходима деятельность информационная. Ведь если тебя, как миссионера, заведомо не любят, то твоим словам не поверят, — подчеркнул священник. — Как миссионера воспринимают педагоги, учителя, ученики? Мы не думаем об этом, приходя в школу. К сожалению, мало кому приходит мысль, что нужно проанализировать не только проделанную работу, но и то, как тебя видят другие».

В отдельную тему отец Димитрий вынес миссию во внешкольной жизни. Он убежден, что проповедовать лучше всего не на уроке, когда ученик вынужден сидеть и слушать, а после занятий. «Ребят можно объединять, отталкиваясь от их интересов: туризм, спорт или краеведение. И уже в эту деятельность включать проповедь. В нашей епархии есть такие клубы и проекты, но их недостаточно. Священникам надо обратить на это внимание», — заключил миссионер.

Пресс-служба Архангельской епархии

Фото к новости:




Публикации

Профессор Андрей Остапенко: Подростков не нужно «перекармливать» Православием
15 Дек 2017

Профессор Андрей Остапенко: Подростков не нужно «перекармливать» Православием


Интервью с профессором Кубанского государственного университета и Екатеринодарской духовной семинарии, автором более 700 публикаций по педагогике, психологии и антропологии Андреем Остапенко.

Епископ Тихон (Шевкунов): Для Церкви критика власти не является самоцелью
22 Ноя 2017

Епископ Тихон (Шевкунов): Для Церкви критика власти не является самоцелью


В интервью Зое Световой, журналисту сайта "Открытой России", епископ Тихон (Шевкунов), которого называют "духовником Путина", рассказал, что не смотрел фильм Кирилла Серебренникова "Ученик" и не показывал его Путину, объяснил, почему Церковь поддерживает государство, и сообщил, что знает, что некие силы готовят серию заказных публикаций против Русской Православной Церкви, чтобы ослабить ее влияние на народ.

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области
17 Ноя 2017

Митрополит Даниил: Наше общее дело – возрождение Архангельской области


Накануне первого в истории региона форума Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил дал интервью «Деловому Вестнику Поморья».

Владимир Личутин: Русский человек непостижим
15 Ноя 2017

Владимир Личутин: Русский человек непостижим


Русский народ – великий народ, это нельзя подвергать сомнению. Если бы русский человек был так прост, как он сумел бы покорить такое огромное пространство? Русский человек был чрезвычайно религиозен, и его Бог — живой. Так считает писатель Владимир Личутин.