Крупнейший российский специалист по католицизму прочтет лекции в Архангельске

Межконфессиональные отношения15 Мая 2013

Один из крупнейших российских исследователей истории католицизма и стран Восточной Европы Борис Алексеевич Филиппов прочтет 16-17 мая лекции в Архангельске и выступит с докладом на II Войно-Ясенецких чтениях. Поездка профессора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (г.Москва) проходит по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила.

Программа визита:

16 мая (четверг)

в 11:40 - доклад на пленарном заседании II Войно-Ясенецких чтений на тему «Границы духовной безопасности» в Северном государственном медицинском университете, главный корпус, 2101 аудитория, 1 этаж. (Архангельск, Троицкий пр., 51).

в 18:00 - открытая лекция «Новый папа Римский и проблемы католицизма в XXI веке» для общественности Архангельска в Северном государственном медицинском университете, главный корпус, 2101 аудитория, 1 этаж. (Архангельск, Троицкий пр., 51).

17 мая (пятница)

в 10.10 - лекция «Проблемы современного католицизма» для студентов-историков, социологов и религиоведов в Северном (Арктическом) федеральном университете.

Институт социально-гуманитарных и политических наук. (Архангельск, пр. Ленинградский, 61, ауд. № 1).

Филиппов Борис Алексеевич - один из крупнейших российских исследователей истории католицизма и стран Восточной Европы, кандидат исторических наук, профессор кафедры всеобщей истории Исторического факультета и кафедры систематического богословия и патрологии Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

После защиты диссертации в Ленинградском государственном педагогическом институте им. Герцена (1970), преподавал новую и новейшую историю в педагогических институтах Рязани и Орла.

С 1974 по 1991 г. ст. научный сотрудник Отдела социалистических стран Института информации по общественным наукам (ИНИОН) АН СССР.

С 1991 по 1994 гг. заведующий Лабораторией русской школы как национальной в Институте национальных проблем образования при Министерстве образования РФ.

С января 1995 г. преподает в ПСТГУ. Читает лекции по Новой истории, спецкурсы по истории церковно-государственных отношений и истории взаимоотношений между Россией и Апостольским престолом.

Автор многочисленных публикаций по российской истории, католицизму, взаимоотношениям Церкви и государства, проблемам национального образовании. Автор статей для исторической энциклопедии «История России с др. времен до конца XVII в». (М., 2001).

Автор учебных пособий «Очерки по истории России XX век» (М., 2009) и «Путеводитель по истории России. 1917-1991» (М., 2010, награжден дипломом премии «Общественная мысль»).

Пресс-служба Архангельской епархии

Последние новости по теме: «Межконфессиональные отношения»

Все новости по теме «Межконфессиональные отношения»




Публикации

В поисках города святого Николая
30 Ноя 2018

В поисках города святого Николая


В 2013 году Алишер Усманов подарил Русскому географическому обществу (РГО) более 70 уникальных карт XIV—XIX веков. В сентябре этого же года они были показаны широкой публике. Вероятно, среди этих экспонатов была и «Карта мира Франсуа де Бельфоре от 1575 года», содержащая загадочную информацию о городе святого Николая на Русском Севере.

 Увидеть и победить
29 Ноя 2018

Увидеть и победить


Страсти — удел каждого человека. Никто не рождается свободным от них, никто, кроме Бога. Но именно благодаря им у нас есть возможность стать святыми и приблизиться к Богу. Об этих противоречивых на первый взгляд вещах размышляет митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил.

«Назад и вверх»: возрождая лучшие традиции русской школы
28 Ноя 2018

«Назад и вверх»: возрождая лучшие традиции русской школы


Чем вредна «лабадрага» и почему современным детям не в радость учеба? О Русской классической школе и опыте семейного образования рассказывают священник Сретенского храма в Заостровье иерей Димитрий Костюченко и его супруга матушка Ирина.

Не стать врагом самому себе
27 Ноя 2018

Не стать врагом самому себе


В жизни любого человека наступают моменты, когда он говорит себе: «Зачем я это сделал?», или: «Как я мог такое подумать?», или: «Да что же со мной происходит?»